Экспериментальная оценка разработанной программы факультатива «основы самостоятельного поиска работы выпускника школы» для 11-х классов

Новое в образовании » Разработка программы факультатива "Самостоятельный поиск работы выпускника школы" для учащихся 11-х классов » Экспериментальная оценка разработанной программы факультатива «основы самостоятельного поиска работы выпускника школы» для 11-х классов

Страница 7

В школах сложилась определенная система профессиональной работы с учащимися 11-х классов. В основном она состоит из двух направлений. Просветительная работа: внеклассные и внешкольные групповые и массовые мероприятия, уроки с профориентационным содержанием, справочно-информационные консультации, работа с родителями.

Второе направление - консультационная работа: профориентационные, психологические и диагностические индивидуальные консультации. Одним из главных организаторов такой работы является классный руководитель. От того, как он построит свою работу, каким содержанием, методами, формами работы он воспользуется, будет, зависит конечная цель - готовность старшеклассников к выбору профессии и навыков по ее поиску и устройству.

Но, к сожалению, именно последнему – трудоустройству – уделяется недостаточно внимания в современных школах, хотя большинству школьников просто необходимы конкретные знания, умения, а главное навыки, в самостоятельном поиске работы.

Точно определяются три категории бывших школьников, которым по тем или иным причинам необходимо трудоустроится:

студенты дневного отделения, которым необходим дополнительный заработок;

студенты заочных форм обучения;

выпускники, которые не поступили в профессиональные учреждения.

Также можно выделить отдельную группу выпускников школ – это студенты, которые были отчислены за академическую неуспеваемость и т.п. после первой сессии или первого курса.

Основными формами работы с такими выпускниками школ могут быть: индивидуальные - беседа, консультация, диагностика и групповые - урок, классный час, сбор, утренник, игра, вечер, встреча, экскурсия, конкурс, путешествие и др.

Но самым эффективным методом является обучение по специальным программам факультативных занятий по самостоятельному поиску работы. Именно они оказывают огромное влияние на успех конечного результата. На реальные знания, умения, навыки для дальнейшего трудоустройства.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующий вывод:

Проведенное исследование подтвердило актуальность и эффективность внедрения программы факультатива ««Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школ» в образовательный процесс. Реализация программы на практике позволила повысить вровень готовности современных школьников к самостоятельному поиску работы в будущем. Это нашло своё отражение в результатах эксперимента. Результаты, которого служат подтверждением того, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое о педагогике:

Определение затрат времени по стадиям разработки проекта
Таблица 1 Определение затрат времени по стадиям разработки проекта Стадия разработки проекта Затраты времени Поправочный коэффициент основание Затраты времени с учетом поправочного коэффициента Затраты машинного времени, дни значение чел.- ...

Сущность методов воспитания и их классификация
Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение: «Знаю, чего хочу получить, знаю как этого достичь.» Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru