Экспериментальная оценка разработанной программы факультатива «основы самостоятельного поиска работы выпускника школы» для 11-х классов

Новое в образовании » Разработка программы факультатива "Самостоятельный поиск работы выпускника школы" для учащихся 11-х классов » Экспериментальная оценка разработанной программы факультатива «основы самостоятельного поиска работы выпускника школы» для 11-х классов

Страница 7

В школах сложилась определенная система профессиональной работы с учащимися 11-х классов. В основном она состоит из двух направлений. Просветительная работа: внеклассные и внешкольные групповые и массовые мероприятия, уроки с профориентационным содержанием, справочно-информационные консультации, работа с родителями.

Второе направление - консультационная работа: профориентационные, психологические и диагностические индивидуальные консультации. Одним из главных организаторов такой работы является классный руководитель. От того, как он построит свою работу, каким содержанием, методами, формами работы он воспользуется, будет, зависит конечная цель - готовность старшеклассников к выбору профессии и навыков по ее поиску и устройству.

Но, к сожалению, именно последнему – трудоустройству – уделяется недостаточно внимания в современных школах, хотя большинству школьников просто необходимы конкретные знания, умения, а главное навыки, в самостоятельном поиске работы.

Точно определяются три категории бывших школьников, которым по тем или иным причинам необходимо трудоустроится:

студенты дневного отделения, которым необходим дополнительный заработок;

студенты заочных форм обучения;

выпускники, которые не поступили в профессиональные учреждения.

Также можно выделить отдельную группу выпускников школ – это студенты, которые были отчислены за академическую неуспеваемость и т.п. после первой сессии или первого курса.

Основными формами работы с такими выпускниками школ могут быть: индивидуальные - беседа, консультация, диагностика и групповые - урок, классный час, сбор, утренник, игра, вечер, встреча, экскурсия, конкурс, путешествие и др.

Но самым эффективным методом является обучение по специальным программам факультативных занятий по самостоятельному поиску работы. Именно они оказывают огромное влияние на успех конечного результата. На реальные знания, умения, навыки для дальнейшего трудоустройства.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующий вывод:

Проведенное исследование подтвердило актуальность и эффективность внедрения программы факультатива ««Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школ» в образовательный процесс. Реализация программы на практике позволила повысить вровень готовности современных школьников к самостоятельному поиску работы в будущем. Это нашло своё отражение в результатах эксперимента. Результаты, которого служат подтверждением того, что выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое о педагогике:

Проблема обоснования и обобщения знаний на основе использования историзма
Для того чтобы ученик усвоил новые знания, необходимо, чтобы он, прежде всего, проверил в их истинность, а для этого учитель должен обосновать новые сведения, убедить школьников в факте существования того или иного явления. В справедливост ...

Методика применения ролевой игры и роль преподавателя в развитии игровой деятельности учащихся профессионального училища
Роль преподавателя – руководителя игры в профессиональном училище очень велика. Он разрабатывает сценарий игры, разрабатывает все различные ситуации и их решения, взаимоувязывает их между собой и конкретными примерами, организовывает игру ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru