Из полученных результатов следует, что процесс обучения школьников основам трудоустройства необходимо строить, используя специальные программы факультативных занятий, а, не только используя мероприятия по профориентации, реализуемые социально-воспитательной службой общеобразовательных учреждений в рамках плана мероприятий.
Факультатив ««Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школ» - средство активного обучения школьников. Благодаря такому средству увеличивается качество и количество нужного учебного материала для дальнейшего трудоустройства.
Проверив эффективность использования программы факультатива «Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школ» в экспериментальной и контрольной группах испытуемых, мы убедились, что качественное увеличение знаний и умений в экспериментальной группе практически вдвое выше, чем в контрольной.
Стоит отметить не особую заинтересованность участников игры из контрольной группы вначале занятия и их сожаление (7 из 13 человек) в том, что они изначально не согласились стать участниками экспериментальной группы
Тенденции увеличения знаний, умений и навыков по поиску работы и трудоустройству школьниками экспериментальной группы отчетливо видны в таблице.
Таблица № 6
Максимально возможный результат |
Общее количество набранных баллов | |||
Экспериментальная группа |
900 баллов |
100 % |
715 баллов |
79,44% |
Контрольная группа |
780 баллов |
100 % |
374 баллов |
47, 95 % |
Диаграмма № 2
Процентное соотношение правильных ответов в ролевой игре
«Возьмите меня на работу»
Знания, полученные выпускниками школы с использованием программы факультатива «Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школ», создают четкий образ изучаемого объекта. И это, безусловно, оказывает положительное влияние на уровень знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска работы в будущем.
Экспериментальные исследования на этапе проведение ролевой игры «Возьмите меня на работу» со всеми участниками эксперимента показали более глубокий уровень знаний, умений и навыков у группы школьников, прошедших факультативные курс по разработанной программе. В экспериментальной группе учащиеся проявляли любознательность, увлечённость, были более замотивированы изначально.
Большинство школьников стали выше оценивать свои учебные возможности и способности, проявили желание совершенствовать свои знания, умения и навыки, повышать свое мастерство и, следовательно, качество знаний по трудоустройству в дальнейшем.
Диаграмма № 3
Факультативные занятия - являются ценнейшим источником знаний для школьников в познании теории и практики трудоустройства. Использование тематических программ по факультативным занятиям имеют огромное значение для повышения качества усвоения школьниками информации, развития их психики и решения педагогических возможностей преподавателя.
Практика показывает, что профессиональная направленность школьников не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеет конкретно выраженных профессиональных стремлений, навыков и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии и самостоятельно устроиться на работу.
Новое о педагогике:
Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей ...
Организация работы школьного лагеря "Ветерок"
Цели и задачи организации работы лагеря Цель: оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физ ...