Экспериментальная оценка разработанной программы факультатива «основы самостоятельного поиска работы выпускника школы» для 11-х классов

Новое в образовании » Разработка программы факультатива "Самостоятельный поиск работы выпускника школы" для учащихся 11-х классов » Экспериментальная оценка разработанной программы факультатива «основы самостоятельного поиска работы выпускника школы» для 11-х классов

Страница 1

В последнее время довольно часто можно встретить работающего подростка: феномен занятости школьников приобретает все большее распространение. Специалисты территориальных органов занятости отмечают рост количества обращений учащихся и выпускников общеобразовательных школ с целью трудоустройства. Нельзя не согласиться с Г. Руденко и А. Савеловым, считающими, что процесс занятости школьников свидетельствует о «начальном этапе их адаптации к трудовой деятельности».

Исследование, направленное на изучение эффективности и целесообразности применения программы факультатива для общеобразовательных учреждений «Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школы», проводилось в 3 этапа:

1 этап – теоретический – был посвящен определению проблематики, поиску и анализу литературы по теме, формулировке целей, задач и гипотезы, отбору методов исследования;

2 этап – экспериментальный – был связан с организацией реализации программы в общеобразовательном учреждении в 11-м классе, проведением экспериментальной работы, количественным и качественным анализом данных;

3 этап – обобщающий – включал формулировку выводов, рекомендаций, а также техническое оформление работы.

Исследование проводилось на обучающихся 11а класса Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 8 г. Мурманска (всего – 28 обучающихся).

Одиннадцатиклассникам был предложен факультатив «Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школы» в начале учебного года. В качестве испытуемых из числа учащихся 11а класса были выделены две группы – экспериментальная и контрольная. Согласие посещать факультативные занятия по предложенной программе дали 15 человек, которые и вошли в состав экспериментальной группы. Остальные 13 отказались от факультатива, тем самым определив вторую – контрольную группу.

В экспериментальной группе проводилось изучение материала по представленной программе на протяжении одного учебного года (1 раз в неделю по 1 часу). А контрольной группе учащиеся осваивали основы трудоустройства только в рамках плана мероприятий по профориентации, реализуемого социально-воспитательной службой МОУ гимназии №8.

До и после этого цикла занятий по программе были сделаны контрольные срезы для выявления степени усвоения материала:

тест перед началом занятий по программе (Приложение №5);

ролевая игра «Возьмите меня на работу» по окончанию факультатива в экспериментальной и контрольной группах (Приложение № 6).

Предлагаемая ролевая игра была направлена на определение уровня готовности к успешному самостоятельному поиску работы в будущем и изменения его в ходе эксперимента.

При подведении итогов ролевой игры был проведён устный опрос с целью выявить отношение школьников к заявленному факультативу в экспериментальной группе. Устный опрос показал благоприятную тенденцию к изучению данного факультативного курса. Все участники экспериментальной группы остались довольны.

Основными методами исследования стали: наблюдение, опрос, тестирование, методы статистического анализа.

Рассмотрим подробнее использованные в экспериментальной работе методики.

В представлен тест на выявление уровня готовности одиннадцатиклассников к самостоятельному поиску работы и трудоустройству. Тест был дан как и в экспериментальной группе, так и в контрольной. Анализ тестирования показал следующее: уровень готовности к самостоятельному поиску работы и трудоустройству в контрольной и экспериментальной группах приблизительно равный. Если учитывать, что каждый правильный ответ оценивался как 1 балл, то из общего количества правильных ответов каждый обучающийся мог набрать максимально возможные 6 баллов. Результаты тестирования представлены в виде следующей таблицы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Воспитание и образование в Античном мире
Периоды развития воспитания и школы в античном мире: 1. Архаичный (древнегреческий) период. IX в. до н.э. по VIII в. до н.э. 2. Период расцвета Эллады(новогреческий): VII-IVв. до н.э. 3. Эллинистический период: III в. до н.э. - I в. до н.э ...

Сущность методов воспитания и их классификация
Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение: «Знаю, чего хочу получить, знаю как этого достичь.» Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru