Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 13

Фея. И танцуют дети в этом городе очень вежливые танцы.

Группа детей танцуют минуэт под музыку В. Моцарта.

Фея. Знают дети здесь и стихи о вежливости.

Дети читают стихи.

Ежели вы вежливы

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

(С. Маршак)

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

(О. Дриз)

Простите

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

- Мы купим другую, есть лучше в продаже…

«Простите!» казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово!

(В. Юсупов)

Солнышко ясное встало,

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснёшься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Придумано мудро:

- Доброе утро!

(В. Коркин)

Фея. Живёт в моём сказочном городе доктор, но не обычный. Сейчас он придёт и будет вас лечить.

Входит врач (воспитатель). Исполняет « Песни и танцы доктора Пипеткина» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Врач приглашает всех на общий танец (по выбору музыкального руководителя), затем вручает детям сувениры. Фея помогает.

Фея. Ну что, гномы, понравилось вам в моём городе Вежливости? Теперь я должна увезти вас в лес. Вы обещали не проказничать в лесу, беречь его, становитесь под мой волшебный летающий зонт. Полетели!

Гномы прощаются с жителями города, «улетают».

Конспект проведения занятия на тему: «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы МДОУ ЦР № 79 «Алиса»

Провела: Кошелева Т.Ю.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость.

2. Учить вежливому общению, используя вежливые слова.

3. Воспитывать у детей желание быть культурным и вежливым человеком.

Предшествующая работа:

с детьми уже проводились занятия-беседы, игры, этюды, педагогические ситуации о культуре поведения и общения.

Подготовка воспитателя:

- ознакомилась с литературой ;

- подготовила атрибуты к сказке;

- написала конспект.

Материал: плоскостные фигурки деревьев, дома, зверей; кукла; фланелеграф

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

- Каждый день вы встречаете множество людей на улице, в детском саду, в театре, во дворе и т.д. важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и с незнакомыми людьми. Ему всегда важно, что о нём подумают окружающие, он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбили, или грубо разговаривали.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны всегда помнить.

- Какие вежливые слова вы знаете? (будьте добры, пожалуйста, разрешите, простите, позвольте и т. д)

Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – это то, без чего нельзя обойтись как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурья.

- Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она шла через лес и заблудилась, попала к нам. Давайте поможем ей найти дорогу к дому.

Обращаю внимание детей на фланелеграф.

Маша. Ребята, помогите мне попасть домой!

Ведущий. Маша, ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Маше, как нужно попросить. (Дети подсказывают слова «пожалуйста»)

Маша повторяет свою просьбу вежливо.

Ведущий. Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на тропинке медвежонка. (Действие показывается на фланелеграфе).

Маша. Уходи, медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.

Ведущий. А медвежонок стоит упрямо и неуходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка: «Медвежонок, позволь мне, пожалуйста, пройти».

Медвежонок. Проходи, пожалуйста, Маша.

Ведущий. Маша пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько цветов красивых, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вокруг на верхушках деревьев она увидела белочек.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое о педагогике:

Особенности исторического материала, изучаемого на уроках математики в начальной школе
В современной школе остро стоит вопрос о присутствии старинных занимательных задач в учебниках по математике. В различных математических монографиях есть страницы, посвященные истории возникновения знаменитых задач, доступных учащимся стар ...

Возможности школы для взрослого населения села
Как показало проводимое социологическое исследование по Красноярскому краю, школа является площадкой развития не только детского населения любого села, но и центром развития, обогащения взрослого населения. А также для сельского социума шк ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru