Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 15

Кот Леопольд прислал вам задание. Выполнив его, можно ответить, каким нужно стремиться стать, чтобы вас считали культурным человеком? Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете культурным человеком.

…Коля радовался весеннему солнцу, тёплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла. и нет луж. Можно скакать по площадке. Где бы взять прутик для игры? Коля огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нём набухли, вот-вот на нём появятся зелёные листочки. Коля подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Коля недовольно махнул рукой на деревце и пошёл играть к ребятам.

…Миша вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту? – подумал Миша. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о доброте мальчика…

Детям предлагают придумать игровую ситуацию, в которой действуют Кот – учитель, мыши – ученики. Роли выбирают 3 участника по желанию, обыгрывают одну ситуацию, затем меняются ролями в другой ситуации. Остальные дети –жюри решают, какая из мышей первой правильно разрешит ситуацию.

Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало) К. Чуковский.

Хожу – брожу не по лесам, Себя он раскрывает,

А по усам, по волосам, Тебя он закрывает.

И зубы у меня длинней, Только дождичек пройдёт –

Чем у волков и медведей. Сделает наоборот.

(Расчёска) К. Чуковский. (Зонт).

Маленького роста я, Стучат, стучат –

Тонкая и острая. Не велят скучать.

Носом путь себе ищу, Идут, идут.

За собою хвост тащу. И все тут как тут.

(Иголка с ниткой) (Часы).

Для чего нужны нам эти вещи?

Кого мы называем культурным человеком?

Посмотрите на картинки и скажите, кого бы вы назвали культурным человеком и почему?

Детям показывают иллюстрации из книг, открытки, репродукции художественных произведений с изображением различных поведенческих ситуаций.

Домашнее задание. Нарисовать ту сцену из мультфильма, которая больше всего запомнилась, или придумать свою сцену с героями мультфильма «Кот Леопольд и мыши».

Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков культуры поведения и общения» в старшей группе МДОУ ЦР № 79 «Алиса»

Провела: Кошелева Т.Ю.

Обучение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. С воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?

В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

По мере взросления ребёнка, расширяется и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: как вести себя на занятиях; как вести себя на улице, в транспорте; как вести себя во время разговора с взрослыми и сверстниками; правила вежливости и т.д. Чтобы руководствоваться ими, ребёнку недостаточно знать. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным.

Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях. Использовать для этого различные поручения, задания, игры.

Четырёхлетнему ребёнку поручают сходить к соседу и попросить что-нибудь, при этом напоминают ему, как обращаться с просьбой, выразить признательность друг другу.

- Прежде чем войти, не забудь спросить разрешения об этом. Поздоровайся со всеми, а потом вежливо скажи: «Дайте, пожалуйста…» Не забудь о слове «пожалуйста», затем скажи «спасибо». Говори чётко и ясно, чтобы тебя услышали и поняли.

Эти же требования для ребёнка постарше не звучат столь прямолинейно, а выражаются в форме вопросов «Прежде чем войти к соседям, что нужно сделать? Как ты обратишься с просьбой? Если Мария Павловна с кем-то разговаривает, как ты поступишь?»

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Новое о педагогике:

Функции и виды контроля при обучении иностранному языку
Поскольку функции контроля, рассмотренные выше, по своим наименования соответствуют общедидактическим, то целесообразно рассмотреть их проявление в обучении иностранному языку. Обучающая функция характеризуется серьезными отличиями от анал ...

Психологическая деформация семьи как главный фактор девиантного поведения подростков
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru