Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 11

Формирование культуры общения у детей старшего возраста может осуществляться во всех видах деятельности : игровой, трудовой, практической, на занятиях, в свободной бытовой деятельности.

Результаты эксперимента показали, что система всех видов деятельности, оформленная в виде проекта, является эффективным средством. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников, наибольшей эффективности приобретает ролево-игровой метод проектирования, с помощью которого старшие дошкольники побуждаются к использованию речевых и неречевых средств общения, соответствующих этическим требованиям.

В ходе экспериментальной работы было подтверждено предположение, что групповой ролево-игровой метод проектирования является эффективным средством формирования культуры общения при соблюдении следующих педагогических условий:

- создание окружающей среды в группе и дома;

- наличие педагогического такта;

- организация воспитательно-образовательного процесса;

- обогащение словаря речевыми оборотами, соответствующими культуре общения;

- включение детей во все виды деятельности;

- интеграция знаний и умений детей в социальное окружение.

Таким образом, можно говорить о необходимости использования группового ролево-игрового метода в проектной деятельности в формировании культуры общения детей старшего дошкольного возраста и интеграцию знаний и умений в социально-бытовое окружение

Можно рекомендовать шире использовать проектную деятельность в системе воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях.

График 1

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 1;

Y – количество баллов

График 2

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2;

Y – количество баллов

График 3

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 3;

Y – количество баллов

График №4

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 1 и 3;

Y – количество баллов

Красный – результаты констатирующего этапа эксперимента;

Синий – результаты контрольного этапа эксперимента

График

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2;

Y – количество баллов

График 6

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2 и 4.

Y – количество баллов

Желтый – результаты констатирующего этапа работы детей контрольной группы;

Зелёный – результаты контрольного этапа работы детей контрольной группы

График 7

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2 и 3.

Y – количество баллов.

Красный – результаты контрольного этапа работы детей формирующей группы;

Зелёный – результаты контрольного этапа работы детей контрольной группы.

Конспект проведения вечера–развлечения с детьми старшей группы МДОУ ЦР № 79 «Алиса»

Провела: Кошелева Т.Ю.

Декорация леса: деревья, пеньки, сломанное дерево. В лесу беспорядок. Грибы сорваны, ель сломана, цветы помяты.

Звучит музыка в грамзаписи («Зодиак. Музыка во вселенной»). Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.

Фея. Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости, пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в мой сказочный город Вежливости. (Оглядывается.) Где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости? Конечно! Вот и грибы сорваны, и ель сломана, и цветы помяты. Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, здесь кто-то есть.

Из-за деревьев показываются гномы. Они исполняют «Танец гномов» (по выбору музыкального руководителя).

Гномы обрывают листья с куста, сваливают пеньки, хотят сесть на ствол дерева, ссорятся, не пропускают друг друга.

Фея. Здравствуйте, гномы! (Гномы молчат) Какие вы невоспитанные! Неужели в этом лесу и звери такие?

Выходят трое детей: один в шапочке медведя, другой в шапочке лисы, третий – белки. Дети читают стихотворение С. Маршака «Урок вежливости».

Медведи лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое о педагогике:

Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...

Системы образования в странах Древнего Востока
Междуречье (IV тыс.– кон. I тыс. до н.э). Междуречьем назывались такие рабовладельческие государства как Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, расположившиеся по берегам Персидского залива. Здесь успешно развивались следующие области знания: мат ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru