Маша. Попрошу-ка я их помочь своей беде. Как же мне попросить, чтобы они не отказались помочь? Вспомню ка я слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочки! Будьте любезны, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому!
Белочка. Здравствуй, Маша. Мы живём рядом с твоим домом на опушке леса и покажем тебе дорогу. Иди за нами.
Ведущий. Белочки перепрыгивали с дерева на дерево, а Маша шла за ними по траве и вышла на тропинку. А вот и дом!
Маша. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.
Ведущий. Ребята, почему Маша решила, что эти слова – волшебные? Как ещё мы называем эти слова? Назовите мне их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.
Звучит песня
Конспект проведения занятия на тему «Культурный человек» с детьми старшей группы МДОУ ЦР № 79 «Алиса»
Выполнила: Кошелева Т.Ю.
Вы не раз слышали. Как кто-то говорил: »Это – культурный человек!», или сожалел: «Как жаль, что этот человек некультурный».
- Как вы думаете, кого называют культурным? (Ответы детей)
Давайте вместе сочиним небольшой рассказ об утре культурного человека. Я начну, а вы продолжите.
Воскресный день, мама готовит завтрак на кухне. Пора вставать. Вы уже проснулись, но вставать не хочется.
- Доброе утро! – улыбается мама.
Вы отвечаете, как? .
- Прошу к столу, завтрак готов, - приглашает вас мама.
Вы встаёте с постели, а дальше что происходит? . (другой вариант: сначала заправляете постель, затем умываетесь, одеваетесь, идёте к столу. А за столом сидят члены вашей семьи. Вы садитесь за стол и …)
- Что вы делаете дальше? Какие правила поведения за столом вам уже известны?
А дальше вы завтракаете, встаёте и идёте заниматься своими делами. Так? (Нет). А как должен поступить культурный человек? (Поблагодарить за заботу о себе, помочь убрать посуду, может быть даже вымыть её.)
Почему вы должны это сделать? Потому, что культурный человек – это прежде всего хорошо воспитанный человек. Уважающий труд других людей, благодарный за заботу и помощь.
Грязь в доме, подъезде, комнате, мусор на площадке, плохие слова на стенах, разбитые стёкла, испачканные лифты – всё это дело рук некультурных людей. Они ничего не создают сами. Более того, они портят и разрушают созданное другими людьми. Они не следят за чистотой не только в доме, но и в своей одежде. Пятна на одежде, отсутствие пуговиц, непричёсанные волосы. Грубые слова, как вы назовёте такого человека?
Грубые, злые слова произносит недостаточно культурный человек, которому не хватает воспитанности, но вот, как быть с отсутствием пуговиц и пятнами на одежде, если они неожиданно появились, что вызывает у вас чувство неловкости, стыда. Этого человека мы можем назвать некультурным? (Нет). Потому, что он испытывает неловкость за свой неаккуратный вид.
Можем ли мы назвать культурным человека в следующей ситуации. Мальчик аккуратно одет, причёсан, поздоровался, выйдя за дверь пнул ногой котёнка. Сел в автобус и сделал вид, что не заметил бабушку, стоящую рядом и не уступил ей место. (Нет). Культурный – это, прежде всего чуткий, добрый, вежливый, заботливый человек, который переживает за свои недостатки и старается их исправить.
Бывает, что, очень рассердившись на кого-то, вы грубо или некрасиво ответили? Культурному человеку в данной ситуации становится стыдно за свою случайную грубость, и он обязательно извиниться.
Один из героев известного вам мультфильма показался мне довольно культурным, воспитанным, и я пригласила его к вам в гости. Прежде чем появиться перед вами, он попросил загадать вам песенку-загадку. Послушайте и скажите. Герой, какой сказки придёт к вам сегодня и о, каком главном качестве культурного человека он поёт в своей песенке. (Дети слушают песню «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо», - поёт кот Леопольд. Какие слова кота Леопольда хорошо запомнились вам?
- Ребята, давайте жить дружно! – в каждой серии он просит мышей.
(Дети смотрят отрывок из мультфильма. Можно обыграть эту ситуацию, предложив игрушку кота).
Вы знаете, что кот Леопольд – герой мультфильма. Но ситуации, показанные в мультфильме часто бывают в жизни. Послушайте песенку мышей «В доме 8/16» сл. В. Савельева, муз М. Пляцковского и скажите, за что же мыши не любят кота.
(Звучит песня).
Что вы можете сказать о коте? (Добрый, вежливый, внимательный, терпеливый, аккуратный, скромный).
Как можно охарактеризовать главного героя кота по уровню его культуры? (Он культурный).
А какую характеристику вы дадите мышам? (Коварные, злые, хвастливые, хитрые)
Когда мыши стараются из-за своей вредности придумать какую-нибудь пакость Коту, он ругается, кричит, возмущается, ссорится с ними? (Нет). Как он поступает? Тактично, доброжелательно, потому что он воспитанный, культурный Кот, терпеливо учит мышей доброте. И им становится стыдно.
Новое о педагогике:
Стратегия социально-педагогического подхода к раскрытию личностного потенциала
девочек и мальчиков
Теория развития потенциала личности: понятие, истоки, компоненты, типы, особенности. В современных условиях решение многих социальных проблем определяется качествами человека. Личностный потенциал в этом смысле детерминирует культурный про ...
Методика работы с аутентичным видеоматериалом на уроке страноведения
Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: 1. Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на ...