Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности

Новое в образовании » Совместные родительско-детские праздники как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста » Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности

Страница 3

Наибольшую убедительность и действенность работа с семьей приобретает при использовании комплекса наглядных средств существуют разные формы наглядной пропаганды.

Индивидуальные: папки-передвижки. Коллективные: уголки для родителей, тематические выставки, выставки детских работ, выставки психолого-педагогической литературы.

Наглядные средства так же могут содержать различную информацию по проведению и организации совместных родительско- детских праздников дома. Этой теме можно посвятить информацию папки-передвижки, тематическую выставку литературы, выставки детских работ могут носить названия "Как мы вместе играли", "Мама, папа, я - веселая семья", "Как мы провели праздник " и др.

Взаимодействие педагога с родителями должно строиться на основе отбора наиболее подходящих форм общения с ними, поиска путей эффективного воздействия на воспитательные возможности родителей.

На ряду с традиционными формами взаимодействия с родителями можно использовать нетрадиционные формы. В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как сотрудничество родителей друг с другом, неформальные встречи родителей и воспитателей. Для эффективности в работе с родителями необходимо помнить о правилах общения с родителями:

1. Уважайте родителей.

2. Поощряйте участие родителей, содействуйте им.

3. Старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество.

4. Позволяйте семьям самим проявлять инициативу в организации и участии в различных праздниках и развлечениях в дошкольном учреждении.

5. Будьте терпеливыми.

6. Поддерживайте тесные контакты.

7. Выражайте свою признательность.

Все это поможет не только привлечь родителей к участию в различных мероприятий детского сада, но и позволит понять родителям всю важность правильной организации праздников дома. Родители должны осознавать всю ответственность за воспитание детей, постоянно стараться повысить уровень своей психолого-педагогической компетентности, правильно организовывать семейную жизнь ребенка и во всем быть личным примером и авторитетом для своего ребенка. И в этом должен им помочь, конечно же, педагог. От этого зависит эффективность проведения совместных родительско - детских праздников и развлечений.

Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Для повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации и проведения совместных родительско - детских праздников в дошкольном учреждении и дома постоянно должна осуществлять преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи.

2. В работе с родителями используются разнообразные формы работы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, которые могут носить как традиционный, так и нетрадиционный характер.

3. Родители должны осознавать всю важность проведения совместных с детьми праздников и развлечений в дошкольном учреждении и дома, их роль и эффективность в развитии и воспитании ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей
Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой деятельности человек развивается, приобретает ...

Статистика убийств в РФ
Россия давно уже была страной с относительно высоким уровнем убийств. Их число быстро росло в начале XX века, особенно сильно - в 1902-1906 годах. После событий 1905 -1907 годов число убийств несколько уменьшилось, но так и не возвратилось ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru