Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности

Новое в образовании » Совместные родительско-детские праздники как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста » Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности

Страница 3

Наибольшую убедительность и действенность работа с семьей приобретает при использовании комплекса наглядных средств существуют разные формы наглядной пропаганды.

Индивидуальные: папки-передвижки. Коллективные: уголки для родителей, тематические выставки, выставки детских работ, выставки психолого-педагогической литературы.

Наглядные средства так же могут содержать различную информацию по проведению и организации совместных родительско- детских праздников дома. Этой теме можно посвятить информацию папки-передвижки, тематическую выставку литературы, выставки детских работ могут носить названия "Как мы вместе играли", "Мама, папа, я - веселая семья", "Как мы провели праздник " и др.

Взаимодействие педагога с родителями должно строиться на основе отбора наиболее подходящих форм общения с ними, поиска путей эффективного воздействия на воспитательные возможности родителей.

На ряду с традиционными формами взаимодействия с родителями можно использовать нетрадиционные формы. В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как сотрудничество родителей друг с другом, неформальные встречи родителей и воспитателей. Для эффективности в работе с родителями необходимо помнить о правилах общения с родителями:

1. Уважайте родителей.

2. Поощряйте участие родителей, содействуйте им.

3. Старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество.

4. Позволяйте семьям самим проявлять инициативу в организации и участии в различных праздниках и развлечениях в дошкольном учреждении.

5. Будьте терпеливыми.

6. Поддерживайте тесные контакты.

7. Выражайте свою признательность.

Все это поможет не только привлечь родителей к участию в различных мероприятий детского сада, но и позволит понять родителям всю важность правильной организации праздников дома. Родители должны осознавать всю ответственность за воспитание детей, постоянно стараться повысить уровень своей психолого-педагогической компетентности, правильно организовывать семейную жизнь ребенка и во всем быть личным примером и авторитетом для своего ребенка. И в этом должен им помочь, конечно же, педагог. От этого зависит эффективность проведения совместных родительско - детских праздников и развлечений.

Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Для повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации и проведения совместных родительско - детских праздников в дошкольном учреждении и дома постоянно должна осуществлять преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи.

2. В работе с родителями используются разнообразные формы работы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, которые могут носить как традиционный, так и нетрадиционный характер.

3. Родители должны осознавать всю важность проведения совместных с детьми праздников и развлечений в дошкольном учреждении и дома, их роль и эффективность в развитии и воспитании ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Из истории задач с одинаковыми цифрами
Первое упоминание о подобных задачах можно найти в отечественной книге «Занимательные и увеселительные задачи, изданные Иваном Буттером». Символично, что общее количество заданий сборника представляет собой число, состоящее из одинаковых ц ...

Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru