Наибольшую убедительность и действенность работа с семьей приобретает при использовании комплекса наглядных средств существуют разные формы наглядной пропаганды.
Индивидуальные: папки-передвижки. Коллективные: уголки для родителей, тематические выставки, выставки детских работ, выставки психолого-педагогической литературы.
Наглядные средства так же могут содержать различную информацию по проведению и организации совместных родительско- детских праздников дома. Этой теме можно посвятить информацию папки-передвижки, тематическую выставку литературы, выставки детских работ могут носить названия "Как мы вместе играли", "Мама, папа, я - веселая семья", "Как мы провели праздник " и др.
Взаимодействие педагога с родителями должно строиться на основе отбора наиболее подходящих форм общения с ними, поиска путей эффективного воздействия на воспитательные возможности родителей.
На ряду с традиционными формами взаимодействия с родителями можно использовать нетрадиционные формы. В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как сотрудничество родителей друг с другом, неформальные встречи родителей и воспитателей. Для эффективности в работе с родителями необходимо помнить о правилах общения с родителями:
1. Уважайте родителей.
2. Поощряйте участие родителей, содействуйте им.
3. Старайтесь разнообразить виды участия родителей, проявляйте гибкость и творчество.
4. Позволяйте семьям самим проявлять инициативу в организации и участии в различных праздниках и развлечениях в дошкольном учреждении.
5. Будьте терпеливыми.
6. Поддерживайте тесные контакты.
7. Выражайте свою признательность.
Все это поможет не только привлечь родителей к участию в различных мероприятий детского сада, но и позволит понять родителям всю важность правильной организации праздников дома. Родители должны осознавать всю ответственность за воспитание детей, постоянно стараться повысить уровень своей психолого-педагогической компетентности, правильно организовывать семейную жизнь ребенка и во всем быть личным примером и авторитетом для своего ребенка. И в этом должен им помочь, конечно же, педагог. От этого зависит эффективность проведения совместных родительско - детских праздников и развлечений.
Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
1. Для повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации и проведения совместных родительско - детских праздников в дошкольном учреждении и дома постоянно должна осуществлять преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи.
2. В работе с родителями используются разнообразные формы работы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, которые могут носить как традиционный, так и нетрадиционный характер.
3. Родители должны осознавать всю важность проведения совместных с детьми праздников и развлечений в дошкольном учреждении и дома, их роль и эффективность в развитии и воспитании ребенка.
Новое о педагогике:
Обряды жизненного цикла евреев
В иудаизме сохранилось множество обрядов и обычаев, которые восходят к эпохе родового строя, и не имеют рационального объяснения. Они вырабатывались и освещались веками в разных местностях, поэтому невозможно полностью даже перечислить их, ...
Методика составления тестов
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определять необходимые ...