Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы

Новое в образовании » Формирование у учеников ответственного отношения к учебе в процессе самостоятельной работы » Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы

Страница 7

Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность применения технологии модульно-рейтинговой учебы, которая берет за основу самостоятельную работу учеников. Ведь 21,4% учеников экспериментального класса обнаружили знание на уровне оценки “5”, 53,6% - “4”, 25% - “3”, тогда как в традиционной технолгії эти показатели составляют: 13,8% - “5”, 48,3% - “4”, 37,9 – “3”.

Мини-модуль

Тема: Нітроген и фосфор. Физические и химические свойства нітрогену и фосфора.

Цель: образовательная:

воспитательная: формировать у учеников самостоятельность, как черту личности.

развивающая: развивать умение самостоятельно работать с литературой, логично мыслить, делать обобщения, сравнения, выводы.

Методы и приемы: беседа, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа с литературой.

Оборудование: таблица “Строение молекулы нітрогену и фосфора”.

План урока.

І. Організаційни момент.

ІІ. Ознакомление с основными понятиями темы.

ІІІ. Самостоятельная работа с учебником да дополнительной литературой.

IV. Выполнение контролирующих завань.

V. Подведение итогов урока.

VІ. Т’юторски задание, их инструктаж.

ІІ. Строение молекулы N и P. Молекула нітрогену состоит из двух атомов, химическая формула N2, структурная формула N º N, электронная формула .

запись на доске

Согласно с учением об образовании ковалентной химической связи перкриванням электронных туч в молекуле нітрогену образуется один -зв’язок и два p-зв’язки.

У вільному стані фосфор утворює кілька алотропних видозмін. Це пояснюється тим, що атоми фосфору здатні взаємносполучатись, утворювати кристалічні решітки різного типу.

таблиця

Как и у нітрогену атомы фосфора образуют три ковалентных связки, но в отличие от него атомы фосфора попарно связаны только одной ковалентной связью. Две единицы валентности, которая осталась, используются для присоединения третьего и четвертого атомов фосфора. В зависимости от того, как происходит присоединение третьего и четвертого атомов фосфора, образуется или молекулярная или атомная кристаллическая решетка.

таблиця

Нахождение в природе.

Нітроген содержится в воздухе в свободном состоянии (»78% по объему). Небольшое его количество в виде нитратов содержится в почве. Он является составной частью белковых веществ.

Поскольку фосфор очень химически активен, то вприроді он существует лишь в соединениях. Важнейшие минералы, которые содержат фосфор, - это фосфорить и апатит. К их составу входит ортофосфат кальция Ca3(PO4)2. Фосфор входит в состав некоторых белковых веществ, которые содержатся в генеративных органах растений, в нервных и костных тканях организмов животных и человека. Особенно богатые на фосфор мозговые клетки.

Добывание.

Для технических потребностей азот выделяют из воздуха на тех же установках, что и кислород. Чистый азот добывают разложением некоторых его соединений.

.

Фосфор добывают с фосфоритів и апатитом, нагревая их в электрической печи без доступа воздуха в присутствии SiO2 и уголь:

Пара фосфора конденсирующаяся над водой, и при этом образуется белый фосфор.

Физические свойства

Характеристика вещества

Свойства N

Свойства Р

белого

красного

Физическое состояние

газ

кристалічна речовина

порошкоподібна речовина

Твердость

--

небольшая – можно резать ножом (под водой)

--

Цвет

бесцветный

бесцветный с желтоватым оттенком

темночервоний

Запах

без запаха

чесноковый

без запаха

Густота (г/см3)

28

1,8

2,3

Растворимость в воде

малорастворимый

нерастворимый

нерастворимый

Температура плавления (єС)_Свечение

--

в темноте светится

не светится

Действие на организм

сильный яд

неядовитый

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое о педагогике:

Методика составления тестов
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определять необходимые ...

Урок производственного обучения
Научно обоснованная организация обучении в учебных мастерских обеспечивает прочное усвоение материала. Умение творчески применять его на практике, способствует воспитанию сознательную дисциплину и любви к своей профессий. На занятиях в уче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru