Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы

Новое в образовании » Формирование у учеников ответственного отношения к учебе в процессе самостоятельной работы » Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы

Страница 7

Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность применения технологии модульно-рейтинговой учебы, которая берет за основу самостоятельную работу учеников. Ведь 21,4% учеников экспериментального класса обнаружили знание на уровне оценки “5”, 53,6% - “4”, 25% - “3”, тогда как в традиционной технолгії эти показатели составляют: 13,8% - “5”, 48,3% - “4”, 37,9 – “3”.

Мини-модуль

Тема: Нітроген и фосфор. Физические и химические свойства нітрогену и фосфора.

Цель: образовательная:

воспитательная: формировать у учеников самостоятельность, как черту личности.

развивающая: развивать умение самостоятельно работать с литературой, логично мыслить, делать обобщения, сравнения, выводы.

Методы и приемы: беседа, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа с литературой.

Оборудование: таблица “Строение молекулы нітрогену и фосфора”.

План урока.

І. Організаційни момент.

ІІ. Ознакомление с основными понятиями темы.

ІІІ. Самостоятельная работа с учебником да дополнительной литературой.

IV. Выполнение контролирующих завань.

V. Подведение итогов урока.

VІ. Т’юторски задание, их инструктаж.

ІІ. Строение молекулы N и P. Молекула нітрогену состоит из двух атомов, химическая формула N2, структурная формула N º N, электронная формула .

запись на доске

Согласно с учением об образовании ковалентной химической связи перкриванням электронных туч в молекуле нітрогену образуется один -зв’язок и два p-зв’язки.

У вільному стані фосфор утворює кілька алотропних видозмін. Це пояснюється тим, що атоми фосфору здатні взаємносполучатись, утворювати кристалічні решітки різного типу.

таблиця

Как и у нітрогену атомы фосфора образуют три ковалентных связки, но в отличие от него атомы фосфора попарно связаны только одной ковалентной связью. Две единицы валентности, которая осталась, используются для присоединения третьего и четвертого атомов фосфора. В зависимости от того, как происходит присоединение третьего и четвертого атомов фосфора, образуется или молекулярная или атомная кристаллическая решетка.

таблиця

Нахождение в природе.

Нітроген содержится в воздухе в свободном состоянии (»78% по объему). Небольшое его количество в виде нитратов содержится в почве. Он является составной частью белковых веществ.

Поскольку фосфор очень химически активен, то вприроді он существует лишь в соединениях. Важнейшие минералы, которые содержат фосфор, - это фосфорить и апатит. К их составу входит ортофосфат кальция Ca3(PO4)2. Фосфор входит в состав некоторых белковых веществ, которые содержатся в генеративных органах растений, в нервных и костных тканях организмов животных и человека. Особенно богатые на фосфор мозговые клетки.

Добывание.

Для технических потребностей азот выделяют из воздуха на тех же установках, что и кислород. Чистый азот добывают разложением некоторых его соединений.

.

Фосфор добывают с фосфоритів и апатитом, нагревая их в электрической печи без доступа воздуха в присутствии SiO2 и уголь:

Пара фосфора конденсирующаяся над водой, и при этом образуется белый фосфор.

Физические свойства

Характеристика вещества

Свойства N

Свойства Р

белого

красного

Физическое состояние

газ

кристалічна речовина

порошкоподібна речовина

Твердость

--

небольшая – можно резать ножом (под водой)

--

Цвет

бесцветный

бесцветный с желтоватым оттенком

темночервоний

Запах

без запаха

чесноковый

без запаха

Густота (г/см3)

28

1,8

2,3

Растворимость в воде

малорастворимый

нерастворимый

нерастворимый

Температура плавления (єС)_Свечение

--

в темноте светится

не светится

Действие на организм

сильный яд

неядовитый

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое о педагогике:

Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках математики
Среди методов систематизации выделяют: устную форму, форму письменно-графических работ и форму практических работ[14, с. 41]. Устная форма Устная форма организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материал ...

Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru