Химические свойства На основе повседневных наблюдений скажите о химической активности нітрогену и фосфора. Выясняется, что азот малоактивен. Подтверждением этого является отсутствие взаимодействия в обычных условиях атмосферного азота с кислородом. Это объясняется прочностью химических связей в его молекуле. При высоких температурах связки между атомами ослаблюються и нітроген становится реакційноздатним. Да, например, при температуре электрической дуги нітроген реагирует с кислородом: |
запись на доске |
Такая реакция происходит и при электрических разрядах в атмосфере во время грозы. При определенных условиях нітроген реагирует с водородом: |
запись на доске |
При повышенной температуре реагирует с некоторыми металлами, например: |
запись на доске |
Если долго нагревать белый фосфор без доступа воздуха, то он желтеет и постепенно превращается в красный фосфор. При нагревании красного фосфора в таких же условиях он превращается в пару, в результате конденсации которой образуется белый фосфор. Белый фосфор химически очень активен. Вступает в реакцию с кислородом уже при температуре 40єС (занимается), и образуется окисел фосфора (V):
| |
Красный фосфор реагирует с кислородом аналогично, но реакция начинается только при 260єС. |
Фосфор образует также соединения с водородом – фосфін РН3 2Р + 3Н2 = 2РН3 Молекула цієї сполуки за своєю формою схожа на аміак, але менш стійка. Фосфор реагує з багатьма металами і утворює фосфіди, наприклад, фосфід кальцію Ca3P2 |
ІІІ. Задание: самостоятельно проработайте применение нітрогену и фосфора.
Вариант А. До соответствующих колонок таблицы запишите уравнение реакций, какие бы иллюстрировали эти свойства. Составьте электронный баланс. Укажите названия продуктов реакции.
Химические свойства нітрогену и фосфора.
N2, P - окислители |
N2, P - восстановители |
|
|
Взаимодействие с Ме
Взаимодействие с Н2
|
Взаимодействие с nMe (с большей электронной гамивністю)
|
Вычислить массовую частицу нітрогену в его высшем окисле.
Вариант В. 1. Охарактеризуйте химические элементы N и А за их положением в периодической системе.
нітроген |
фосфор | |
1. Положение в периодической системе | ||
2. Строение атома | ||
3. Возможные степени окисления | ||
4. Возможные валентности |
Новое о педагогике:
Наиболее эффективные приемы формирования читательской компетенции и их
применение
Довольно сложно привлечь сегодняшнего школьника к чтению и изучению литературы. Однако, как показывает практика, его можно и нужно заинтересовать. Н.Ю. Русова отмечает, что урок литературы необходимо делать интегративным: желательно, чтобы ...
Образовательная система в Средневековом Славянском мире, Руси, Русском государстве
Раннее Средневековье в Славянском мире начинается примерно в V веке и заканчивается в IX. К этому периоду относится зарождение общеславянской традиции обучения, когда возник новый письменный язык - славянский. Первая школа была открыта Кир ...