Химические свойства На основе повседневных наблюдений скажите о химической активности нітрогену и фосфора. Выясняется, что азот малоактивен. Подтверждением этого является отсутствие взаимодействия в обычных условиях атмосферного азота с кислородом. Это объясняется прочностью химических связей в его молекуле. При высоких температурах связки между атомами ослаблюються и нітроген становится реакційноздатним. Да, например, при температуре электрической дуги нітроген реагирует с кислородом: |
запись на доске |
Такая реакция происходит и при электрических разрядах в атмосфере во время грозы. При определенных условиях нітроген реагирует с водородом: |
запись на доске |
При повышенной температуре реагирует с некоторыми металлами, например: |
запись на доске |
Если долго нагревать белый фосфор без доступа воздуха, то он желтеет и постепенно превращается в красный фосфор. При нагревании красного фосфора в таких же условиях он превращается в пару, в результате конденсации которой образуется белый фосфор. Белый фосфор химически очень активен. Вступает в реакцию с кислородом уже при температуре 40єС (занимается), и образуется окисел фосфора (V):
| |
Красный фосфор реагирует с кислородом аналогично, но реакция начинается только при 260єС. |
Фосфор образует также соединения с водородом – фосфін РН3 2Р + 3Н2 = 2РН3 Молекула цієї сполуки за своєю формою схожа на аміак, але менш стійка. Фосфор реагує з багатьма металами і утворює фосфіди, наприклад, фосфід кальцію Ca3P2 |
ІІІ. Задание: самостоятельно проработайте применение нітрогену и фосфора.
Вариант А. До соответствующих колонок таблицы запишите уравнение реакций, какие бы иллюстрировали эти свойства. Составьте электронный баланс. Укажите названия продуктов реакции.
Химические свойства нітрогену и фосфора.
N2, P - окислители |
N2, P - восстановители |
|
|
Взаимодействие с Ме
Взаимодействие с Н2
|
Взаимодействие с nMe (с большей электронной гамивністю)
|
Вычислить массовую частицу нітрогену в его высшем окисле.
Вариант В. 1. Охарактеризуйте химические элементы N и А за их положением в периодической системе.
нітроген |
фосфор | |
1. Положение в периодической системе | ||
2. Строение атома | ||
3. Возможные степени окисления | ||
4. Возможные валентности |
Новое о педагогике:
Роль
образования в развитии российского общества
Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обусловливающие необходимость существенных изменений в си ...
Диагностика читательских интересов школьников 6 и 9 классов
Прежде чем приступить к формированию читательской компетенции, необходимо: продиагностировать круг читательских интересов учащихся 6 и 9 классов, тем самым определив круг интересов, эстетических предпочтений современного школьника; проанал ...