Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы

Новое в образовании » Формирование у учеников ответственного отношения к учебе в процессе самостоятельной работы » Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы

Страница 8

Химические свойства

На основе повседневных наблюдений скажите о химической активности нітрогену и фосфора.

Выясняется, что азот малоактивен. Подтверждением этого является отсутствие взаимодействия в обычных условиях атмосферного азота с кислородом. Это объясняется прочностью химических связей в его молекуле. При высоких температурах связки между атомами ослаблюються и нітроген становится реакційноздатним. Да, например, при температуре электрической дуги нітроген реагирует с кислородом:

запись на доске

Такая реакция происходит и при электрических разрядах в атмосфере во время грозы. При определенных условиях нітроген реагирует с водородом:

запись на доске

При повышенной температуре реагирует с некоторыми металлами, например:

запись на доске

Если долго нагревать белый фосфор без доступа воздуха, то он желтеет и постепенно превращается в красный фосфор. При нагревании красного фосфора в таких же условиях он превращается в пару, в результате конденсации которой образуется белый фосфор.

Белый фосфор химически очень активен. Вступает в реакцию с кислородом уже при температуре 40єС (занимается), и образуется окисел фосфора (V):

Красный фосфор реагирует с кислородом аналогично, но реакция начинается только при 260єС.

Фосфор образует также соединения с водородом – фосфін РН3

2Р + 3Н2 = 2РН3

Молекула цієї сполуки за своєю формою схожа на аміак, але менш стійка. Фосфор реагує з багатьма металами і утворює фосфіди, наприклад, фосфід кальцію Ca3P2

ІІІ. Задание: самостоятельно проработайте применение нітрогену и фосфора.

Вариант А. До соответствующих колонок таблицы запишите уравнение реакций, какие бы иллюстрировали эти свойства. Составьте электронный баланс. Укажите названия продуктов реакции.

Химические свойства нітрогену и фосфора.

N2, P - окислители

N2, P - восстановители

Взаимодействие с Ме

Взаимодействие с Н2

Взаимодействие с nMe (с большей электронной гамивністю)

Вычислить массовую частицу нітрогену в его высшем окисле.

Вариант В. 1. Охарактеризуйте химические элементы N и А за их положением в периодической системе.

нітроген

фосфор

1. Положение в периодической системе

2. Строение атома

3. Возможные степени окисления

4. Возможные валентности

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое о педагогике:

Методика работы с аутентичным видеоматериалом на уроке страноведения
Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: 1. Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на ...

Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей
Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой деятельности человек развивается, приобретает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru