Творческие задания оцениваются: А – 20 баллами, В – 15 баллами, С – 10 баллами, творческое задание – 30 баллами.
Таким образом, выполняя задание творческих занятий, ученик прежде всего формирует такую черту своего характера как самостоятельность.
Творческие задания тоже имеют разный уровень сложности и соответствующее количество баллов.
Завершается изучение модуля контрольной работой, которая проводится в присутствии учителя по индивидуальным заданиям.
В процессе проведения эксперимента мы заметили, что сначала ученики относятся к выполнению заданий без особенного энтузиазма, формально, то есть лишь как к средству повышения собственной оценки. Но после первого же индивидуального общения с учителем начинают проявлять любопытство, ведь их собственными суждениями интересуются, выслушивают предложения, критические замечания. Ученики занимают позицию субъекта, активного участника учебного процесса, чувствуют ответственность за конечный результат – уровень подготовки к вузу, развитие себя как личности.
Проанализировав возможности технологии модульно-рейтинговой учебы, мы пришли к выводу, что данная технология учебы позволяет индивидуализировать учебно-воспитательный процесс: содержанием учебы; темпом усвоения знаний и формирования умений; стилем деятельности; контролем и самоконтролем; характером педагогической взаимодействует учителя и учеников.
Внедрение описанной методики организации и оценивания самостоятельной работы способствует повышению самостоятельности, ответственность за результаты своего труда, что влияет на выбор будущей профессии, дает возможность создать условия для самореализации учеников, проявления их индивидуальных способностей, стимулирует творческую работу в течение четверти, индивидуализирует процесс учебы во всех формах учебной деятельности.
Традиционная технология учебы, которая является основой в современной общеобразовательной школе и базируется на информационной модели образования, теряет свою актуальность. Ведь в эпоху научно-технической революции объем учебной информации удваивается каждые 10 лет и ставить целью усвоение всей информации становится нецелесообразным. На первое место выступает задание развития личности ученика, который становится субъектом учебно-воспитательного процесса.
Задание развития особенности ребенка призванные выполнить новые технологии учебы, основным ориентиром которых является ученик, как уникальная и неповторимая личность.
Основным методом учебы становится не передача готовой информации от учителя к ученику, а самостоятельная учебная деятельность учеников.
Под самостоятельной работой мы понимаем такую форму организации процесса учебы, которая осуществляется с целью приобретения новых знаний и умений в отведенное время без непосредственного участия учителя, но под его руководством.
Основными условиями эффективного применения самостоятельных работ являются: а) технологизация учебного процесса; бы) создание базы дидактичного материала для систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельности учеников; в) гармонизация индивидуальной, групповой и фронтальной форм самостоятельной работы; г) доминирование творческих учебно-познавательных заданий над репродуктивными в процессе самостоятельной работы учеников.
В процессе экспериментальной работы обнаружено, что эффективной технологией учебы, которая ставит целью развитие личности ученика и формирования самостоятельности, как черты характера, есть технология модульно-рейтинговой учебы.
Под технологией модульно-рейтинговой учебы мы понимаем такую технологию организации учебно-воспитательного процесса, что базируется на индивидуализации и дифференциации учебы, обеспечивает стимулирующую и развивающую функции полученных знаний, их самостоятельность и мобильность в процессе учебы.
Использование самостоятельной дифференцированной работы учеников в технологии модульно-рейтинговой учебы дает возможность индивидуального процесса учебы и ставит учеников в условие свободного выбора содержания химического образования, методов и темпов учебы.
Новое о педагогике:
Основные методы и методические приемы обучения произношению
Работа по обучению произношению должна проводиться на каждом уроке чтения, так как устойчивые произносительные навыки могут быть выработаны лишь в процессе систематической и целенаправленной работы в течение всего периода обучения. Приступ ...
Самостоятельная работа в технологии проблемной учебы
Проблема самостоятельной работы учеников в процессе учебы является в настоящее время одной из наиболее актуальных. Решение ее в практике школ требует особенного внимания, поскольку в повседневной деятельности учителя больше всего недостатк ...