Диагностика читательских интересов школьников 6 и 9 классов

Страница 12

Двое других учеников рассказали о реально прочитанных книге, одна из которых «Муха-Цокотуха», а другая – «Приключения Нильса с дикими гусями». Первая выбрана потому, что девочка тщательно прорабатывала ее в театральном кружке, играла одноименную роль и прочувствовала каждую фразу, каждую реплику этого, казалось бы, детского произведения. Второе произведение, по всей вероятности, или не было прочитано, или было прочитано очень-очень давно, поскольку ученица не смогла вспомнить ни его автора, ни сюжета.

В 6 «А» придумывать книгу уже было нельзя. Это связано прежде всего с тем, что класс очень активный, подвижный, эмоциональный. Если бы был предоставлен полный простор детской фантазии, детей невозможно было бы организовать и эксперимент, скорее всего, оказался бы сорванным. Поэтому школьникам было предложено рассказать о только что или недавно прочтенной книге. Это настроило учеников на серьезную работу - каждому хотелось рассказать о любимом произведении интересно, заинтересовать им одноклассников. Трое из пяти менеджеров представили книги жанра «фэнтэзи» (Кристофер Паолини «Арагон», Йон Колфер «Артемис Фаул», Джонс Аллан Фревин «Талисман»), двое других – приключения (известные «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Конан Дойля, «Приключения Робина Гуда»). Приключенческий жанр всегда в этом возрасте пользовался популярностью, а вот жанр «фэнтэзи» проник в нашу культуру сравнительно недавно и стал излюбленным не только среди школьников, но и в среде взрослых. На первый взгляд может показаться, что они схожи. Однако если приключения расширяют сознание школьника, его кругозор, показывая дальние страны, экзотическую природу, знакомя с пиратами и разбойниками, то книги «фэнтэзи» уводят ребенка в совершенно иной, выдуманный мир, в котором зачастую нет места ни реальности, ни реальным персонажам. По уверениям психологов, ребенок в итоге уходит в этот мир или, по крайней мере, остается в нем надолго. Он воссоздает этот вымышленный мир вокруг себя: организует клубы исторической реконструкции, переодевается в костюмы эльфов и, подражая героям книг, выстраивает жизненные стратегии. Чаще всего такие книги выходят сериями. Хорошо или плохо читать подобные произведения – вопрос довольно спорный, однако именно они привлекают внимание школьников, интригуют и завораживают.

Следует сказать несколько слов о речевой стороне при презентации книг. Представление книги начинали наиболее сильные, уверенные в себе ученики (менеджеры). Они показывали пример, ставили довольно высокую планку. Далее уже каждый презентующий брал что-то от предыдущего, добавлял свое, прогнозировал вопросы представителей книжных магазинов и старался упомянуть их в своем представлении. Потому рассказ получался более выразительным, а ответ полным и ясным.

Разительных речевых, фактических и лексических ошибок мною не было обнаружено. Встречаются стилистические ошибки, поскольку речь ребят была неподготовленная, спонтанная; в задачу школьника входило не только обдумывание смысла высказывания, но также подбор стилистически верных средств и приемов.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое о педагогике:

Тесты как средство объективной диагностики качества знаний
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считается тест. Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по ито ...

Лекционный материал к спецкуруу по теме: «Педагогический аспект концепции полового дипсихизма»
В педагогике малоразработанным остается вопрос о роли половых особенностей индивида в развитии его психики. Понятие «полового дипсихизма» для обозначения проблем половых различий в психике человека появилось в 1970 году. Научная разработка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru