Навыки аудирования развиваются в процессе выполнения подготовительных и речевых упражнений. При проведении упражнений для обучения аудированию важным является способ проверки понимание прослушанного; при этом следует руководствоваться тем, что входит в задачу такого упражнения (правильность понимания того или иного слова грамматической формы, конструкции). Система контроля понимания строится на принципе от узнавания к воспроизведению, причем как в устной, так и в письменной форме.
Аудирование, как деятельность, основано на умении. Как всякое умение оно опирается на определенные навыки: навыки подсознательного распознавания грамматических форм речи на морфологическом и синтаксическом уровне, их соотнесение с определенным значением (т.е. грамматический навык аудирования); навыки неопосредованного понимания слов и словосочетаний (т.е. лексический навык аудирования); навыки подсознательного восприятия и различения звуковой стороны речи – звуков, звукосочетаний, интонации.
Умение аудировать есть способность владения этими навыками в целях понимания на слух каждый раз новых сообщений в новых ситуациях.
При выработке любого навыка и умения в процессе овладения иностранным языком нужно решить два вопроса: на каком материале учить и как учить.
В основу отбора материала для аудирования должен быть положен деятельностный подход. Подготовленный аудитор в условиях реальной коммуникации по-разному воспринимает и запоминает информацию в зависимости от ситуации общения и стоящих перед ним целей.
Процесс и качество аудирования находятся в неразрывной связи с состоянием внимания в момент слушания. Внимание зависит от мотивации, психического и физического состояния человека. Внимание и установка обусловливают запоминание воспринимаемого.
Поскольку главной целью обучения является подготовка учащегося к речевому общению в естественных условиях, процесс обучения будет только тогда целенаправленным и эффективным, когда уже в это время ученик встретился с трудностями естественной речи и научился их преодолевать. Следовательно, правильным в обучении аудировании будет не устранение, а постепенное и последовательное преодоление трудностей в процессе обучения.
Вывод психологов: наиболее эффективной является тренировка в какой-либо деятельности, которая проходит в условиях напряжения психики индивида, мобилизации его воли и внимания, четкого функционирования всех психических механизмов. Следовательно, полезными для совершенствования аудирования будут достаточно трудные упражнения при условии пассивности этих трудностей.
Итак, обучение аудированию – одна из передовых целей обучения английскому языку, осуществление которое требует тщательной подготовки, полезной мотивации и правильной организации в рамках урока.
Новое о педагогике:
Социально-педагогические технологии работы с детьми
группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных
учреждениях
В России ежегодно выявляются около 100 тыс. детей нуждающихся в опеке. Среди воспитанников школ-интернатов 68% детей, родители которых лишены родительских прав, 8% детей одиноких родителей, 7% детей, от которых отказались родители. Чтобы р ...
Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...