Навыки аудирования развиваются в процессе выполнения подготовительных и речевых упражнений. При проведении упражнений для обучения аудированию важным является способ проверки понимание прослушанного; при этом следует руководствоваться тем, что входит в задачу такого упражнения (правильность понимания того или иного слова грамматической формы, конструкции). Система контроля понимания строится на принципе от узнавания к воспроизведению, причем как в устной, так и в письменной форме.
Аудирование, как деятельность, основано на умении. Как всякое умение оно опирается на определенные навыки: навыки подсознательного распознавания грамматических форм речи на морфологическом и синтаксическом уровне, их соотнесение с определенным значением (т.е. грамматический навык аудирования); навыки неопосредованного понимания слов и словосочетаний (т.е. лексический навык аудирования); навыки подсознательного восприятия и различения звуковой стороны речи – звуков, звукосочетаний, интонации.
Умение аудировать есть способность владения этими навыками в целях понимания на слух каждый раз новых сообщений в новых ситуациях.
При выработке любого навыка и умения в процессе овладения иностранным языком нужно решить два вопроса: на каком материале учить и как учить.
В основу отбора материала для аудирования должен быть положен деятельностный подход. Подготовленный аудитор в условиях реальной коммуникации по-разному воспринимает и запоминает информацию в зависимости от ситуации общения и стоящих перед ним целей.
Процесс и качество аудирования находятся в неразрывной связи с состоянием внимания в момент слушания. Внимание зависит от мотивации, психического и физического состояния человека. Внимание и установка обусловливают запоминание воспринимаемого.
Поскольку главной целью обучения является подготовка учащегося к речевому общению в естественных условиях, процесс обучения будет только тогда целенаправленным и эффективным, когда уже в это время ученик встретился с трудностями естественной речи и научился их преодолевать. Следовательно, правильным в обучении аудировании будет не устранение, а постепенное и последовательное преодоление трудностей в процессе обучения.
Вывод психологов: наиболее эффективной является тренировка в какой-либо деятельности, которая проходит в условиях напряжения психики индивида, мобилизации его воли и внимания, четкого функционирования всех психических механизмов. Следовательно, полезными для совершенствования аудирования будут достаточно трудные упражнения при условии пассивности этих трудностей.
Итак, обучение аудированию – одна из передовых целей обучения английскому языку, осуществление которое требует тщательной подготовки, полезной мотивации и правильной организации в рамках урока.
Новое о педагогике:
Методы и приемы художественного чтения и рассказывания русских народных
сказок детям старшего дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, русские народные сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед воспитателем стоит сложная задача – каждую русскую ...
Этап непосредственной реализации процесса исправления
Реализация процесса исправления и перевоспитания начинается с деятельности по оказанию помощи осужденному в адаптации в новых для него условиях. В работе с рецидивистом учитываются особенности его вхождения в среду и возможности возникнове ...