Система упражнений при аудировании

Страница 7

Навыки аудирования развиваются в процессе выполнения подготовительных и речевых упражнений. При проведении упражнений для обучения аудированию важным является способ проверки понимание прослушанного; при этом следует руководствоваться тем, что входит в задачу такого упражнения (правильность понимания того или иного слова грамматической формы, конструкции). Система контроля понимания строится на принципе от узнавания к воспроизведению, причем как в устной, так и в письменной форме.

Аудирование, как деятельность, основано на умении. Как всякое умение оно опирается на определенные навыки: навыки подсознательного распознавания грамматических форм речи на морфологическом и синтаксическом уровне, их соотнесение с определенным значением (т.е. грамматический навык аудирования); навыки неопосредованного понимания слов и словосочетаний (т.е. лексический навык аудирования); навыки подсознательного восприятия и различения звуковой стороны речи – звуков, звукосочетаний, интонации.

Умение аудировать есть способность владения этими навыками в целях понимания на слух каждый раз новых сообщений в новых ситуациях.

При выработке любого навыка и умения в процессе овладения иностранным языком нужно решить два вопроса: на каком материале учить и как учить.

В основу отбора материала для аудирования должен быть положен деятельностный подход. Подготовленный аудитор в условиях реальной коммуникации по-разному воспринимает и запоминает информацию в зависимости от ситуации общения и стоящих перед ним целей.

Процесс и качество аудирования находятся в неразрывной связи с состоянием внимания в момент слушания. Внимание зависит от мотивации, психического и физического состояния человека. Внимание и установка обусловливают запоминание воспринимаемого.

Поскольку главной целью обучения является подготовка учащегося к речевому общению в естественных условиях, процесс обучения будет только тогда целенаправленным и эффективным, когда уже в это время ученик встретился с трудностями естественной речи и научился их преодолевать. Следовательно, правильным в обучении аудировании будет не устранение, а постепенное и последовательное преодоление трудностей в процессе обучения.

Вывод психологов: наиболее эффективной является тренировка в какой-либо деятельности, которая проходит в условиях напряжения психики индивида, мобилизации его воли и внимания, четкого функционирования всех психических механизмов. Следовательно, полезными для совершенствования аудирования будут достаточно трудные упражнения при условии пассивности этих трудностей.

Итак, обучение аудированию – одна из передовых целей обучения английскому языку, осуществление которое требует тщательной подготовки, полезной мотивации и правильной организации в рамках урока.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое о педагогике:

Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Музыкальное развитие детей зависит и от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Различные формы организации обогащают содержание деятельности и методы руководства. К формам организации му ...

Организация учебного процесса и методы обучения
Как было сказано выше, основная идея предполагаемого подхода заключается в предоставлении обучающемуся максимально широких возможностей обучаться. Такое обучение позволяет оптимально адаптироваться к реальной действительности во всем ее мн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru