Система упражнений при аудировании

Страница 2

The brakes of the car are very good. The driver brakes very often.

5. Упражнения на дифференциацию паронимов. Поскольку паронимы подобны по своей форме, то при аудировании их значения легко смешиваются, особенно когда они используют одинаковые синтаксические функции. Это объясняет необходимость выполнения упражнений с парами паронимов, например: coach – couch, people – pupil, no-now, his – he’s.

Б. упражнения направленные на развитие речевых механизмов аудирования.

1. Упражнения на развитие имоверного прогнозирования.

Прослушайте первую фразу и , опираясь на ее содержание, придумайте следующую.

Прослушайте загадку и отгадайте ее.

Прослушайте короткую характеристику человека и догадайтесь о его профессии.

Прослушайте заголовки текстов и скажите, о чем идет речь в текстах

Прослушайте выражения и фразы и скажите (на родном или иностранном языке), в каких ситуациях они могут употребляться.

2. Упражнения на развитие внимания и аудитивной памяти.

Прослушайте слово, словосочетание, фразу и повторите их.

Прослушайте части фразы, объедините их в одну и воспроизведите ее.

Прослушайте две фразы и установите, что пропущено во второй.

Прослушайте объявление и заполните пропуски в графическом варианте того же объявления.

Прослушайте слова и назовите те, которые относятся к данной теме.

Прослушайте и повторите за диктором фразы.

3. Упражнения на развитие осмысления (понимание разных категорий смысловой информации).

Прослушайте реплики из диалога и скажите, кто его ведет (понимание родовой категории).

Прослушайте фразу и скажите, когда происходят действия (понимание временной категории).

Прослушайте предложение и скажите, где происходит событие (понимание категории места).

Прослушайте реплики из диалога и скажите, почему девочка хочет домой (понимание категории причины).

подсистема упражнений

Цель упражнений 2 подсистемы – развивать у учащихся умения аудирования. К этой подсистеме входят условно – коммуникативные и коммуникативные рецептивные упражнения. Условно – коммуникативные упражнения включают такие виды упражнений: аудирование сообщений, вопросов, распоряжений на сверхфразовом уровне. Коммуникативные: упражнения на аудирование текстов с целью получения информации.

Коммуникативные упражнения по существу являются руководимой речевой деятельностью; они обеспечивают практику в аудировании на основе комплексного преодоления аудитивных трудностей. Выполняя речевые упражнения, учащиеся овладевают умением предвидеть содержание, выделять главное, находить второстепенные детали, устанавливать причинно – следственные связи, сосредотачивать внимание на действиях и характеристиках персонажей, прослеживать логическую последовательность событий и придерживаться ее при передаче содержания. При этом в упражнениях для обучения аудированию, особенно на начальном этапе, важно учитывать взаимосвязь аудирования и говорения как двух сторон устной речи, и аудирования и чтения как двух видов рецептивной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Методика ознакомления детей с произведениями искусства
Через произведения искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни: они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т.е. учатся эстетически осваивать жизнь. Прежде всего, педагог воспитывает у дет ...

Особенности возрастного развития физических качеств
Развитие физических качеств у детей школьного возраста происходит неравномерно: этапы ускоренного их формирования сменяются периодами замедления. Эти этапы, как правило, не совпадают по времени, что еще более усложняет возможность их учета ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru