Система упражнений при аудировании

Страница 2

The brakes of the car are very good. The driver brakes very often.

5. Упражнения на дифференциацию паронимов. Поскольку паронимы подобны по своей форме, то при аудировании их значения легко смешиваются, особенно когда они используют одинаковые синтаксические функции. Это объясняет необходимость выполнения упражнений с парами паронимов, например: coach – couch, people – pupil, no-now, his – he’s.

Б. упражнения направленные на развитие речевых механизмов аудирования.

1. Упражнения на развитие имоверного прогнозирования.

Прослушайте первую фразу и , опираясь на ее содержание, придумайте следующую.

Прослушайте загадку и отгадайте ее.

Прослушайте короткую характеристику человека и догадайтесь о его профессии.

Прослушайте заголовки текстов и скажите, о чем идет речь в текстах

Прослушайте выражения и фразы и скажите (на родном или иностранном языке), в каких ситуациях они могут употребляться.

2. Упражнения на развитие внимания и аудитивной памяти.

Прослушайте слово, словосочетание, фразу и повторите их.

Прослушайте части фразы, объедините их в одну и воспроизведите ее.

Прослушайте две фразы и установите, что пропущено во второй.

Прослушайте объявление и заполните пропуски в графическом варианте того же объявления.

Прослушайте слова и назовите те, которые относятся к данной теме.

Прослушайте и повторите за диктором фразы.

3. Упражнения на развитие осмысления (понимание разных категорий смысловой информации).

Прослушайте реплики из диалога и скажите, кто его ведет (понимание родовой категории).

Прослушайте фразу и скажите, когда происходят действия (понимание временной категории).

Прослушайте предложение и скажите, где происходит событие (понимание категории места).

Прослушайте реплики из диалога и скажите, почему девочка хочет домой (понимание категории причины).

подсистема упражнений

Цель упражнений 2 подсистемы – развивать у учащихся умения аудирования. К этой подсистеме входят условно – коммуникативные и коммуникативные рецептивные упражнения. Условно – коммуникативные упражнения включают такие виды упражнений: аудирование сообщений, вопросов, распоряжений на сверхфразовом уровне. Коммуникативные: упражнения на аудирование текстов с целью получения информации.

Коммуникативные упражнения по существу являются руководимой речевой деятельностью; они обеспечивают практику в аудировании на основе комплексного преодоления аудитивных трудностей. Выполняя речевые упражнения, учащиеся овладевают умением предвидеть содержание, выделять главное, находить второстепенные детали, устанавливать причинно – следственные связи, сосредотачивать внимание на действиях и характеристиках персонажей, прослеживать логическую последовательность событий и придерживаться ее при передаче содержания. При этом в упражнениях для обучения аудированию, особенно на начальном этапе, важно учитывать взаимосвязь аудирования и говорения как двух сторон устной речи, и аудирования и чтения как двух видов рецептивной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Организация работы по развитию творческого потенциала школьника
Для реализации цели и задач исследования применялся комплекс научно-исследовательских методов. Адекватная диагностика развития творческого потенциала возможна при условии применения комплексной методики исследования. Творческую деятельност ...

Экспериментальное изучение особенностей внимания и речи детей с задержкой психического развития
В целях решения задач исследования предлагается материал, посвященный описанию методик экспериментов с анализом полученных данных. Изучались особенности устной речи и письма младших школьников с ЗПР, свойства внимания (объем, устойчивость, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru