Система упражнений при аудировании

Страница 3

Рассмотрим примеры упражнений данной группы.

1. Упражнения на предвидение содержания текста и развитие воображения.

Прослушайте начало шутки и предложите свои варианты окончания.

Прослушайте начало рассказа и догадайтесь, что было дальше.

Учащиеся предлагают свои варианты окончания рассказа, после чего учитель знакомит их с авторским. Определятся, чей рассказ оказался наиболее близким по содержанию к авторскому.

Посмотрите на картинку, послушайте ее описание и предложите свои варианты дальнейшего развития событий.

2. Упражнения на определение логической последовательности событий.

Послушайте текст и расскажите в логической последовательности о действиях главного героя.

Прослушайте рассказ и передайте его содержаний 4 – 5 предложениями (на родном языке).

Прослушайте рассказ, рассмотрите картинки и расположите их в соответствии событиям рассказа.

3. Упражнения на понимание текста без доосмысления.

Прослушайте текст и передайте основное содержание.

Прослушайте два рассказа и скажите, чем они отличаются (например, первый отличается от второго только заключительным предложением.)

Посмотрите на рисунок и послушайте рассказ. Скажите, какие несоответствия вы заметили.

Послушайте рассказ учителя, потом прочитайте близкий по смыслу и подчеркните предложения, которых не было в рассказе учителя.

4. Упражнения на понимание основного смысла \ точного понимания текста.

Послушайте текст и выберите из нескольких рисунков такой, который соответствует содержанию текста.

Послушайте текст и нарисуйте место (изобразить схематично), в котором происходит событие, и персонаж, о котором идет речь.

Определите, какой из двух услышанных вами рассказов соответствует содержанию рисунка.

Послушайте рассказ и выберите \ к нему заголовок. Объясните, почему именно так вы назвали рассказ.

Упражнения на понимание прослушанного

Контроль понимания аудиотекста может осуществляться вербальным или невербальным способом. Формы передачи понимания текста могут быть разнообразные: внеречевые \ невербальные (поднятие руки, сигнальной карточки, рисунков, выполнение действий, изготовление схем, подбор рисунков согласно содержанию) и вербальные: беседа по тексту, его пересказ, упорядочивание пунктов плана или блоков текста по логике содержания, определение главной мысли, окончание выражение, исправление неправильных утверждений, текста с выбором ответа, текстов на возобновление пропущенных элементов предложения и т. д.

Невербальные средства:

выполнение действий;

контроль с использованием цифр;

контроль с помощью сигнальных и учетных карточек;

изготовление схем, чертежей;

подбор рисунков.

Вербальные средства:

1) рецептивные или рецептивно-продуктивные:

подтверждение или отмена утверждений учащихся;

выбор пунктов плана текста;

тексты с выбором ответа.

2) репродуктивные:

ответы на вопросы;

пересказ содержания на иностранном или родном языке;

перевод отдельных слов, словосочетаний, предложений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Сле­довательно, психологической основой речи слу­жит мысль и ...

Описание сущности педагогического опыта
Задача современного учителя – не только вооружить учащихся набором знаний, умений и навыков, но научить учиться, помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческие способности. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru