Система упражнений при аудировании

Страница 1

К системе упражнений для обучения аудированию входят две подсистемы: 1) упражнения для формирования речевых навыков аудирования,

2) упражнения для развития умений аудирования.

К первой подсистеме относят три группы упражнений:

упражнения для формирования фонетических навыков аудирования (фонематического и интонационного слуха);

упражнения для формирования лексических навыков аудирования;

упражнения для формирования грамматических навыков аудирования.

Ко второй подсистеме входят две группы упражнений:

упражнения, которые готовят учащихся к аудированию текстов;

упражнения в аудировании текстов.

1 подсистема упражнений

Цель упражнений 1 подсистемы – сформировать у учащихся слуховые, лексические и грамматические навыки аудирования. Формирование слуховых навыков предусматривает развитие у учащихся фонематического и интонационного слуха.

К первой подсистеме упражнений относят некоммуникативные и условно-коммуникативные рецептивные упражнения. Некоммуникативные упражнения составляют такие виды упражнений: на восприятие, узнавание или распознавания звука, лексической единицы, грамматической структуры; условно-коммуникативные упражнения: упражнения на аудирования сообщений, вопросов, распоряжений на уровне фразы.

К этой подсистеме упражнений относят и специальные упражнения. Направленные на развитие речевых механизмов аудирования (имоверного прогнозирования, внимания и аудитивной памяти, осмысления).

Приведем примеры упражнений 1 подсистемы.

А. упражнения, направленные на формирование фонетических, лексических и грамматических навыков аудирования.

1 упражнения на дифференциацию звуковой формы слова и его понимания. Такие упражнения приучают учащихся к точности слушания, которое облегчают понимание словоформ в речевом потоке и обучает дифференциации подобных словоформ, которые звучат. Для упражнений подбираются пары слов, которые отличаются только одним звуком.

Например: учащиеся показывают при помощи сигнальных карточек (или другим способом), является ли согласный звук в приведенных словах глухим \ звонким, гласный – открытым \ закрытым, находится под ударением первый \ второй слог.

Code – coat, wrote – road, flat – flag.

2.Упражнения на семантизацию сложных слов. Такие упражнения помогают учащимся в семантизации незнакомых сложных слов на основе знания словообразовательных элементов.

Например, учащиеся семантизируют в парах или в контекстах фраз.

Load – unload, regard – disregard, (to) train – trainer – training.

3. Упражнения на семантизации элементов в синтагме. Синтагматическая связь между семантично и грамматически совместными единицами определяется преимущественно глаголом. Значение самого глагола выводится из семантических сочетаний на основе синтагматического предвидения.

to…a play (perform); to…the arms race (halt).

4. Упражнения на понимание фраз с незнакомыми лексическими единицами и многофункциональными грамматическими структурами. Такие упражнения учат понимать актуальное значение лексических единиц и значение отдельных грамматических функций речевого явления на основе контекста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Построение схемы документооборота
Документооборот при организации и проведении практикума в медицинском высшем учебном заведении происходит следующим образом: преподавателю поступают ГОС (государственные образовательные стандарты) из Министерства образования. На основании ...

Управление инновационным развитием образования
Основным принципом управления инновационным развитием образования Новосибирской области является управление по результатам, т.е. управление, направленное на достижение измеряемых результатов, соотносимых с показателями направлений социальн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru