Реализация программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста, анализ её результатов

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Реализация программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста, анализ её результатов

Страница 1

Исследовательская работа, целью которой было выявление взаимоотношений в семьях учащихся 4-х классов, а также склонность этих учащихся к делинквентному поведению, проводилась на базе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 56 Тагилстроевского района, г. Нижнего Тагила. В исследовании приняли участие 4 педагога (2 педагога начальных классов, социальный педагог и педагог-психолог), 40 учеников 4-х классов (2 класса-комплекта), 30 родителей.

Для проверки эффективности реализуемой программы социально-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения у учащихся младшего школьного возраста была проведена диагностика в контрольной (4"А" класс) и экспериментальной (4 "Б" класс) группах исследования.

Для выявления преобладающего типа взаимоотношений в семье мы использовали методику «Кинетический рисунок семьи» (КРС), которая позволила выявить, насколько изменились взаимоотношения в семьях детей.

На этапе диагностики, для определения социального статуса учащихся была использована методика «Социальный паспорт класса», целью которой является сбор и анализ сведений о социальном составе учащихся класса и школы. Классным руководителем каждого класса заполнялся регистрационный бланк, который содержит в себе: Ф.И.О. учащегося; число, месяц, год рождения; домашний адрес, сведения о каждом из родителей: Ф.И.О., место работы, должность, образование; категория семьи. Для определения склонности учащихся к преодолению социальных норм и правил был использован адаптированный вариант методики «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орла, целью которой является выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении детей.

Программа велась в рамках трех блоков: диагностического, организационно-деятельностного, итоговой диагностики.

Протокол исследования учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов по результатам диагностического блока.

1. Цель диагностики: сбор и анализ сведений о социальном составе учащихся класса и школы.

Используемая методика: Социальный паспорт класса.

2. Цель диагностики: выявления преобладающего типа взаимоотношений в семье.

Используемая методика: Кинетический рисунок семьи Р.Бернса и С.Кауфмана.

3. Цель диагностики: выявление предрасположенности к девиациям в поведении детей.

Используемая методика: Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.Орла.

Респонденты: 2 класса-комплекта, учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов, 40 человек.

По итогам данной методики были установлены параметры, определяющие социальный статус учащихся. Нами были изучены категории семей, в которых воспитываются учащиеся, занятость учащихся в свободное от учебы время; выявлены преобладающие типы взаимоотношения в семье, а также выявлена предрасположенность учащихся к девиациям в поведении.

Эти параметры дают представления об уровне семейного воспитания данных школьников. Результаты исследования представлены в таблице 1 и 2, а также графически на рис. 1 и 2.

Таблица № 1 - результаты входной диагностики 4 «А» класса.

Ф.И.О.

Категория семьи

Занятость учащихся в свободное время

Внутрисемейные отношения

Уровень склонности к преодолению социальных норм и правил у учащихся

Анатолий А.

полная

занятость в школе

благоприятная семейная ситуация

низкий

Андрей А.

полная

занятость в школе

чувство неполноценности

низкий

Арсений Б.

полная

занятость вне школы

конфликтность

низкий

Георгий В.

многодетная

незанятость

тревожность

средний

Дмитрий Г.

Малообеспеч.

занятость в школе

чувство неполноценности

низкий

Егор Д.

полная

центр развития

благоприятная семейная ситуация

низкий

Григорий Е.

многодетная

незанятость

враждебная семейная ситуация

средний

Евгений Ж.

Малообеспеч.

занятость в школе

чувство неполноценности

средний

Ольга З.

полная

центр развития

благоприятная семейная ситуация

низкий

Семен И.

полная

центр развития

благоприятная семейная ситуация

низкий

Кирилл К.

полная

занятость вне школы

благоприятная семейная ситуация

низкий

Екатерина Л.

многодетная

занятость вне школы

враждебная семейная ситуация

средний

Варвара Л.

Малообеспеч.

занятость в школе

конфликтность

низкий

Карина М.

неполная

незанятость

тревожность

средний

Ирина Н.

Малообеспеч.

незанятость

чувство неполноценности

средний

Николай Н.

неполная

занятость вне школы

тревожность

низкий

Светлана Т

неполная

занятость в школе

чувство неполноценности

низкий

Владислав П.

полная

занятость в школе

тревожность

низкий

Константин Р.

полная

занятость в школе

благоприятная семейная ситуация

низкий

Дарья Ш.

полная

занятость в школе

благоприятная семейная ситуация

низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Общие особенности психического развития детей с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе отмечалось, что процесс развития пространственных представлений зависит от физиологии ребенка: во-первых – от уровня развития и чувствительности анализаторных систем, во-вторых – от уровня развития речеслуховых систем, т ...

Описание сущности педагогического опыта
Задача современного учителя – не только вооружить учащихся набором знаний, умений и навыков, но научить учиться, помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческие способности. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru