Реализация программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста, анализ её результатов

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Реализация программы социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста, анализ её результатов

Страница 3

На основании данных проведенной диагностики «Социальный паспорт класса» выявилось, что у Максима, Егора, Светланы, Дениса, Киры, Алексея. У Владимира, Юлии и Олега – семья неполная. У Марии, Артема и Радика – многодетная семья. У Олеси, Ксении, Степана, Людмилы и Антона – семья малообеспеченная. У Филиппа – опекаемая семья. У Натальи и Михаила – неблагополучная семья. Выявили занятость учащихся в свободное от учебы время. Максим, Егор, Олеся, Ксения, Олег, Антон и Наталья – заняты в школе. Светлана, Денис, Филипп, Радик И Юлия – заняты вне школы. Кира и Алексей – занимаются в центрах развития. Мария, Артем, Степан, Владимир и Людмила – незаняты в свободное от учебы время.

С помощью методики «Кинетический рисунок семьи» мы получили следующие данные. В семье Егора, Максима, Дениса, Киры, Алексея и Олега – благоприятная семейная обстановка. В семье Олеси, Ксении, Людмилы, Антона – дети испытывают чувство неполноценности. В семье Степаны, Филиппа и Светланы – конфликтная ситуация. В семье Марии, Владимира, Натальи и Михаила – наблюдается тревожная семейная ситуация. В семье Артема и Радика – выявлена враждебная семейная ситуация.

С помощью методики «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» А.Н.Орла, был выявлен уровень предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении детей. Таким образом, у Натальи, Михаила и Степана – высокий уровень склонности к девиациям в поведении. У Марии, Артема, Ксении, Олеси и Антона – средний уровень склонности к девиации, а у остальных низкий уровень.

Рис. 1. Категория семей исследуемых учащихся 4-х классов

Из рис. 1 мы видим, что уровень благополучия в 4 "Б" ниже, так как в этом классе обучаются дети из малообеспеченных, опекаемых и неблагополучных семей. Эти дети более подвержены склонности к делинквентному поведению и тем самым риск появления воровства среди этих детей выше. Кроме того, дети из этих семей способны оказать негативное влияние на остальных учащихся 4 "Б" класса.

Рис. 2. Занятость в свободное время исследуемых учащихся 4-х классов.

Рис. 2 дает характеристику занятости учащихся 4-х классов. Здесь занятость учащихся в обоих классах практически одинаковая. Разница лишь в том, что часть учащихся из 4 «А» посещают более престижные учреждения дополнительного образования, чем учащиеся 4 «Б» класса. Такая разница может быть обусловлена низким материальным уровнем семей учащихся 4 «Б» класса.

Для выявления преобладающего типа взаимоотношений в семье мы использовали методику «Кинетический рисунок семьи» (КРС) [45, с. 470], по результатам анализа которой можно утверждать, что преобладающими для внутрисемейных взаимоотношений являются следующие типичные ситуации. Полученные результаты представлены в таблице 3 на рис. 3.

Таблица № 3. Результаты исследования внутрисемейных взаимоотношений в 4-х классах.

Ситуации

4 «А» класс

4 «Б» класс

Благоприятная семейная ситуация

76%

168 %

Тревожность

20 %

32 %

Конфликтность в семье

16 %

24 %

Чувство неполноценности

28 %

32 %

Враждебность в семейной ситуации

4 %

20 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Принцип сенситивности
Дидактический материал Монтессори по своей структуре и предметной логике соответствует сензитивным периодам развития ребенка. Монтессори выделяла шесть основных сензитивных периодов в развитии детей до шести лет: СП развития движений (0-6 ...

Подбор учебно-производственных работ
Содержание обучения в учебных мастерских должно отражать совокупность процессов труда, характеризующих производственная деятельность рабочего определенной квалификации конкретной профессии. Основными документами. Определяющими содержание в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru