Анализ содержания обучения школьников в программах образовательной области «Технология»

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Анализ содержания обучения школьников в программах образовательной области «Технология»

Страница 5

Анализ данных таблицы 5 показывает, что в V-VII классах учащиеся получают основные теоретические сведения по сборке и отделке изделий из древесины и вырабатывают практические навыки обработки древесины. Школьники знакомятся со способами отделки и художественной обработкой поверхностей деталей, украшают изделия выжиганием, резьбой по дереву, покрывают морилкой, лаками, окрашивают поверхности водными и масляными красками, овладевают умениями и навыками соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах и т.д. То есть на этапе общетрудовой подготовки все знания и умения, полученные в III – IV классах, не только дополняются новыми, но и усовершенствуются в процессе практических занятий, самостоятельных работ. Но на этом этапе обучения обработке древесины не завершается, а имеет свое продолжение в виде художественной обработки древесины на этапе профильного трудового обучения в IX классе. Содержание обучения учащихся художественной обработке древесины на данном этапе представляется в таблице 6.

Таблица 6 Тематический план обучения учащихся технологии обработки древесины на этапе профильного трудового обучения

Класс

Тема

Опорные знания и умения

Практические работы

V

Столярная подготовка поверхности древесины к отделке.

Отделка древесины лакокрасочными материалами.

Выжигание

Резьба по дереву

Мозаика по дереву

Общие основы художественного конструирования

Орнамент и узор

Столярная (ручная и механическая) подготовка поверхности древесины к отделке.

Отделка древесины лакокрасочными материалами (воскование, лакирование, полирование). Виды мозаики по дереву (маркетри, паркетри и интарсия). Общие основы художественного конструирования. Виды орнаментов и узоров.

Выбирать самостоятельно рисунки для художественной отделки изделий. Подготавливать поверхности изделия под художественную отделку. Осуществлять художественную отделку поверхности изделия (выжиганием, мозаикой, резьбой, окраской).

Выбор или самостоятельная разработка эскизов для последующей художественной отделки. Подготовка поверхности изделия под художественную обработку. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Художественная отделка поверхности изделий (выжигание, выпиливание, геометрическая резьба, мозаика по дереву и т.д.), отделка древесины различными способами (лакокрасочными материалами, вощением и т.д.).

На этапе профильного трудового обучения у учащихся IX классов совершенствуются умения и навыки художественной обработки древесины, которые способствуют формированию художественной культуры, художественно-творческой активности, помогают школьникам овладеть образным языком декоративно-прикладного искусства, дают представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Проанализировав содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», мы можем сказать, что несмотря на то, что в I-II и в VIII классах обработка древесины не изучается, на протяжении трех этапов обучения учащихся технологии обработки древесины все же существует некоторая преемственность между отдельными разделами и темами программы. Для подтверждения данных обратимся к таблице 7.

Таблица 7 Таблица преемственности программных разделов и тем на этапах начальной, общетрудовой и профильной подготовки школьников

Начальная трудовая подготовка (I - IV классы)

Общетрудовая подготовка (V – VII классы)

Профильное трудовое обучение (VIII – IX классы)

Разделы

Обработка материалов

Творческий проект

Технология обработки конструкционных материалов

Творческий проект

Художественная обработка материалов

Творческий проект

Темы

Выпиливание изделий из фанеры

Обработка древесины (пиление)

Выжигание по дереву

Выжигание по дереву

Выжигание

Отделка изделия

Отделка изделий из древесины

Отделка древесины лакокрасочными материалами

Основы конструирования им моделирования изделий из древесины

Общие основы художественного конструирования

Контурная резьба по дереву

Резьба по дереву

Художественная обработка древесины (мозаика)

Мозаика по дереву

Обработка древесины (ручная)

Обработка древесины (ручная и механическая)

Обработка древесины (ручная и мезаническая0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей
Согласно А.В.Мудрик, социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей. Цель его работы - создание благоприятных условий для лич ...

Структура педагогического процесса
Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов (Кузьмина Н.В.): Цель обучения (для чего учить); Содержание учебной информации (чему учить); Методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации; Преподаватель; Уч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru