Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 2

Из таблицы 2 видно, что большинство респондентов, как юноши, так и девушки, являются учащимися училищ и одновременно работающими (69,04%). Причем доля тех, кто работает, среди юношей выше, чем среди девушек.

Теперь перейдем к рассмотрению личностных характеристик респондентов.

На вопрос относительно наличия каких либо увлечений, 74% участников ответили, что такие увлечения есть, причем содержание этих увлечений варьируется в широком спектре (в открытом вопросе участники указали: работа с молодежью, рисование, фотография, туризм, автостоп, театр, литература, поэзия, компьютер, спортивные танцы, музыка, боевые искусства, психология, история, иностранные языки, игра на гитаре, различные виды спорта). У респондентов юношей преобладают увлечения, связанные с военно-исторической тематикой, у девушек – связанные с искусством. Следовательно, можно говорить о разносторонности интересов учащихся.

Далее рассмотрим вопрос о жизненных ценностях респондентов.

Таблица 3. Распределение наиболее значимых жизненных ценностей респондентов, в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Какие жизненные ценности являются наиболее значимыми

пол

юноши

девушки

1) Сама жизнь

35,71

76,67

2) Любовь

51,43

50,0

3) Дружба

67,14

66,67

4) Карьера

14,29

23,33

5) Семья

31,43

30,0

6) Материальное благополучие

15,71

6,67

7) Образование

12,86

36,67

8) Уважение окружающих

47,14

30,0

9) Здоровье

30,0

56,67

10) Счастье

21,43

40,0

11) Родина

48,57

26,67

12) Религия

15,71

6,67

13) Власть

7,14

0,0

14) Свой вариант

5,71

13,33

Наиболее значимой жизненной ценностью учащиеся считают дружбу (67% ответивших), далее следуют такие ценности как любовь (51%) и сама жизнь (48%). Среди превалирующих жизненных ценностей девушки больше указывают саму жизнь (76,67%), здоровье (56,67%) и любовь (50%), юноши также выбирают любовь (51,43%), кроме того для них важнейшим является уважение окружающих (47,14%), Родина (48,57%). Также среди часто указываемых ответов упоминаются варианты «здоровье» (38% респондентов) и «семья» (31%). В ответе «свой вариант» 4% респондентов указали в качестве значимой ценности свободу. Итак, учитывая, что «дружба» является превалирующим вариантом ответа на данный вопрос, можно говорить о сплоченности учащихся в училище. Также можно говорить о том, что учащиеся делают предпочтение духовным, нравственным ценностям перед материальными.

Далее рассмотрим вопросы, касающиеся жизненных целей респондентов.

Таблица 4. Распределение респондентов по наличию жизненных целей в зависимости от возраста, в %. (N=100 ч.)

Наличие цели в жизни

Возраст респондентов

До 17 лет

17–18 лет

18–19 лет

Общ. показатель

1) Да

90,9

69,23

76,93

76,0

2) Нет

0,0

3,85

7,69

6,0

3) Затрудняюсь ответить

9,1

26,92

15,38

18,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Особенности прозы писательницы
Творчество Л.Улицкой отличается трогательно-любовным отношением к герою, ярким выражением и утверждением самоценности «частной жизни» и глубинной связью с литераторами-предшественниками. Связь с русской классикой проявляется в обращении к ...

Личностно ориентированное обучение географии и его перспективы в организации урока
Существенные изменения, происходящие в географическом образовании сегодня, предопределены естественным стремлением общества к развитию, к моделированию как основному инструменту познания и практической деятельности человека. В связи с нача ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru