Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 1

Цель исследования:

Изучить мнение опрошенных о влиянии ролевых игр на психологическое развитие как метода социальной работы, направленного на профилактику асоциального поведения среди подростков, воспитание нравственной личности.

Задачи исследования:

1) Определить влияние ролевых игр на психологическое развитие подростков.

2) Выявить возможности ролевых игр как здорового досуга молодежи.

3) Выявить, каким образом ролевые игры способны повысить у молодежи адаптационные способности, развить личностные качества.

4) Изучить аспекты ролевых игр, способствующие профилактике асоциального поведения среди молодежи.

Выборка: В исследовании приняло участие 100 учащихся ПЛ-96 и ПУ-31 г. Егорьевск.

Методы исследования:

В исследовании будет применяться метод анализа документов, он позволяет получить первоначальную информацию, необходимую для исследования; теоретическая интерпретация и сравнительный анализ различных источников позволяют исследователю обнаружить и сформулировать закономерности возникновения новых социальных явлений. А использование личных документов может сыграть значительную роль в социально-психологических и педагогических исследованиях.

Следующий метод – анкетирование, выбран, так как он позволяет в короткие сроки получить достаточное количество информации.

В исследовании также применялся метод интервью, так как с его помощью можно получить развернутые ответы на интересующие вопросы.

Остановимся подробнее на методе анкетирования.

Анкета была составлена исходя из имеющихся целей и задач исследования. Анкета состоит из нескольких блоков, включающих в себя открытые и закрытые вопросы. Вопросы с 1-го по 2-й направлены на выявление участия в ролевых играх и того, как участники принимают участие в ролевых игр. Вопросы с 3-го по 9-й направлены на выявление положительных и отрицательных моментов участия в ролевых играх. Вопросы с 10-го по 15-й имеют своей целью выявление личностных характеристик участников опроса. Вопросы с 16-го по 17-й направлены на выяснение оценки отношения к ролевым играм респондентов. Вопросы 18-го по 24-й выявляют взаимоотношения участников ролевых игр с молодежными организациями, а также частными лицами по вопросам оказания помощи, поддержки участников ролевых игр (приложение 4).

Были выдвинуты следующие гипотезы:

1). Моделирование ситуаций, связанных с применением житейской мудрости либо со сложной моральной проблемой дает учащимся возможность приобретать опыт и познавать не только интеллектуальные, но и этические ценности.

2). Ролевые игры – здоровая форма проведения досуга молодого поколения, стимулирующая познавательную деятельность.

3). Ролевые игры – это еще и возможность самовыражения, не используя при этом психоактивных веществ, что на сегодняшний день является большой проблемой в молодежной среде (в смысле их употребление), а также не вступая в противоречие с законом, и еще совершать подвиги не только на клавиатуре компьютера.

4). Ролевые игры способствуют воспитанию у молодежи духа патриотизма, так как в них моделируются ситуации, которые содержат элементы, способствующие формированию у участников ценностных ориентаций и нравственных установок.

Анкетирование проводилось ПЛ -96 и ПУ-31 было задействовано 100 учащихся, из них 70% юношей и 30% девушек.

В таблице 1 отражено соотношение респондентов по полу и возрасту.

Таблица 1. Распределение опрошенных по полу и возрасту, в %, (N =100 ч.)

Возраст

Пол

юноши

девушки

1) До 17 лет

31,43

10,0

2) 17–18 лет

24, 28

53,33

3) 18–19 лет

44,29

36,67

Итого

100

100

Итак, большинство респондентов – люди в возрасте 18–19 лет (65%). Причем у юношей также преобладающим является возраст до 17 лет (20%), а представительниц женского пола в этих возрастных рамках почти в 4 раза меньше (6,67%).

Таблица 2. Распределение респондентов по основному виду деятельности в зависимости от пола, в %. (N=100 чел.)

Вид деятельности

Пол

юноши

девушки

1) Учусь в ПЛ-96

2,86

6,67

2) Учусь в ПУ-31

37,14

63,33

3) Работаю

55,71

13,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечива ...

Приоритеты образовательной политики
Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование. Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации эти гарантии не всегда обеспечивались в полной мере. Правительство Российской Федерации осуществит меры п ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru