Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 4

Таблица 7. Распределение респондентов относительно наиболее ценимых ими качеств в людях, в %. (N=100 ч.)

Качества, больше всего ценимые в людях

Показатель

1) Отзывчивость

32,0

2) Доброта

50,0

3) Щедрость

8,0

4) Материальное богатство

0,0

5) Чувство юмора

52,0

6) Искренность

38,0

7) Целеустремленность

34,0

8) Скромность

4,0

9) Честность

58,0

10) Преданность

46,0

11) Ответственность

26,0

12) Вежливость

12,0

13) Коммуникабельность

16,0

14) Честолюбие

0,0

15) Настойчивость

20,0

16) Эрудиция

30,0

17) Свой вариант

0,0

Гистограмма 1

Из данных таблицы и гистограммы, учащиеся выделяют честность (58%). Также часто упоминаются такие качества, как чувство юмора (52%), доброта (50%), преданность (46%), искренность (38%), целеустремленность (34%), отзывчивость (32%) и эрудиция (30%). Таким образом, наряду с ценимым молодежью вообще чувством юмора среди учащихся также ценятся такие качества как честность, доброта, искренность. Следовательно, в первую очередь среди респондентов ценятся у людей не качества материального благополучия, а качества морально-личностного развития.

Таблица 8. Распределение респондентов по мотивам участия в ролевых играх в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Что привлекает в ролевых играх больше всего

Пол

юноши

девушки

Общ. показатель

1) Участие в символических боевых действиях

41,43

16,67

34,0

2) Пообщаться, приобрести друзей

44,29

76,67

54,0

3) Любовь к истории

27,14

36,67

30,0

4) Отключиться от проблем

12,85

20,0

15,0

5) Хороший досуг, повеселиться

32,28

36,67

35,0

6) Выпить на природе

8,57

6,67

8,0

7) Игра, перевоплощение

41,42

66,67

49,0

8) Попробовать себя в новой социальной роли

15,71

33,33

20,0

9) Другое

10,0

13,33

11,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Теоретические предпосылки методики воспитательной работы
Из всего сказанного в первой главе можно сделать обобщенный вывод, что продуктивность воспитательной системы объясняется тем, что между взрослым миром и детским миром возникает некий, с одной стороны, замкнутый, с другой – преобразующий сл ...

Признаки проблемного обучения
Развитию творческой познавательной деятельности учащихся во многом способствует проблемное обучение. Иногда проблемное обучение противопоставляют сложившимся в теории и практике формам методам обучения, что является глубоко ошибочным. Проб ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru