Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 8

Исследование проблемы использования ролевых игр на уроках показало, что игры можно рассматривать как средство реализации занимательности в обучении. В истории становления и развития образования проблема занимательности обучения прошла своеобразную эволюцию от введения в учебники ярких картинок, живых интересных описаний объектов до разработки и включения в учебный процесс целого комплекса занимательных материалов, в том числе и игр.

К настоящему времени игра получила серьезное психологическое и дидактическое обоснование как важный вид деятельности учащегося, способствующий развитию его личностных качеств и выполняющая важную функцию постепенного перехода учащегося от игры к учебной деятельности.

Однако в практике обучения основам здорового образа жизни нет системы применения игр. Преимущественно, игровые материалы учителя составляют сами или подбирают из разных источников. Недостаточно разработана и методика использования игр на уроках.

К настоящему времени не решен вопрос статуса игры: идет спор – относить ли ее к формам или методам обучения. Мы определили для себя и придерживаемся мнения, что игра – это форма организации учебной деятельности учащихся, в которой источником знаний может быть слово (словесные методы), наглядность (наглядные методы), практические действия, преимущественно моделирование жизненных ситуаций (практические методы).

Игры вводят учащегося в мир человеческих действий и отношений, тем самым закрепляя нормы общения в коллективе, способствуют развитию личности, основ ее теоретического мышления, творчества как основы личности; обогащают знания; формируют необходимые умения.

Многоплановые игры обучающего и воспитательного характера позволяют сделать более эффективным процесс обучения, воспитания и развития учащихся.

Высказанные выше положения являются результатом анализа нашего опытно-экспериментального обучения.

Как показал анализ литературных источников о применении игр в учебном процессе; игра – является средством занимательности обучения и получила широкое признание.

В настоящее время достаточно серьёзно обоснована дидактическая и психологическая значимость игр, однако в современной теории и практике, где так же уделяется внимание игре проблема по-прежнему сохраняется, так как отсутствуют пособия с системным описанием содержания игр и подробная методика их использования в учебном процессе.

Хотя традиционными методами обучения и преподавания – такими как лекции, чтение, фильмы, дискуссии и письменная работа – можно успешно помогать учащимся приобретать знание фактического материала и важнейших теоретических положений, в рамки которых сможет вместиться будущий опыт, эти методы являются несовершенными.

Ролевая игра помещает ученика в ситуацию, которая включает те же ограничения, мотивацию и принуждение, какие существуют в реальном мире; ее можно использовать во многих учебных ситуациях. Исторический материал, литература, социология, экономика, политика, менеджмент, география – все это можно осветить с помощью моделирующих упражнений, которые вовлекают ученика в события, делающие акцент на условия, в которых оказываются люди, что и позволяет лучше понять их поведение.

Рассмотрев особенности ролевой игры, как педагогической деятельности мы выяснили, что применение в педагогической практике игр дает большие преимущества в плане положительного влияния на личность.

Образовательный смысл ролевых игр и игровых методов, с нашей точки зрения, то они применимы практически в любом обучения и необходимы в первую очередь необходимы в рамках преподавания предметов, имеющих «практическую составляющую».

Игровые методы дают возможность педагогу работать с такой важной составляющей личности ученика как активность.

Но кроме несомненной педагогической и социальной пользы не исключается также и возможность негативного влияния ролевых игр. Это происходит тогда, когда к проведению ролевых игр подходят по-дилетантски, не осознавая или не желая осознавать силы их воздействия на психику играющего и ответственности организатора игры.

Гипотеза, высказанная в начале нашего исследования, подтвердилась.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новое о педагогике:

Социальная среда как условие воспитания ребенка
Социальная среда – совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. Социальная среда оказывает основное воздействие на формирован ...

Культураобщения как составной компонент культуры поведения
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» сформулированы задачи и содержание нравственного воспитания в целом и его составной части воспитания культуры поведения с учётом возрастных особенностей. В структуре программы также заложе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru