Основным отрицательным последствием участия в Ролевых играх респонденты считают травмы физические – 41% опрошенных (игры почти всегда проходят на природе). Еще одно отрицательное последствие, часто указываемое опрашиваемыми – неадекватное восприятие реальности – 20% всех респондентов. Девушек также волнует проблема подавленного эмоционального состояния после игры – среди них этот вариант выбрали 30%, и проблема выхода из роли после игры (20%). Стоит отметить также, что среди юношей 20% участников опроса в своем варианте ответа указали, что отрицательных последствий нет. Следовательно, представители мужского пола способны глубже вовлекаться в ролевую игру и не замечать явных отрицательных последствий. Таким образом, существует также проблема «застревания» в роли и эскапизма (ухода, убегания от реальности).
Таблица 11. Распределение мнений относительно того, что необходимо игроку для участия в ролевой игре в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)
Что по Вашему мнению необходимо прежде всего игроку для участия в Ролевой игре? |
Пол | ||
юноши |
девушки |
Общ. показатель | |
1) Знание первоисточников, на основе которых проводится игра |
58,57 |
86,67 |
67,0 |
2) Умение войти в роль, в образ |
45,71 |
66,67 |
52,0 |
3) Коммуникативные качества |
32,86 |
36,67 |
34,0 |
4) Хороший костюм, игровое оружие и т.п. |
35,71 |
70,0 |
46,0 |
5) Навыки владения игровым оружием |
24,28 |
6,67 |
19,0 |
6) Туристические навыки |
14,28 |
10,0 |
13,0 |
7) Вещи, необходимые для жизни в полевых условиях |
25,71 |
30,0 |
27,0 |
8) Свой вариант |
8,57 |
13,33 |
10,0 |
Респонденты указали в качестве основного элемента, необходимого для участия в ролевых играх, знание первоисточников (67%), что говорит о том, что Ролевые игры все-таки опираются на историческую и художественную литературу; следовательно, участие в Ролевых играх может повысить уровень знаний, способствовать развитию познавательных способностей. На втором месте стоит вариант «Умение войти в роль, образ» (52%), что свидетельствует, о том, что в ходе проведения Ролевой игры используются не только боевые элементы сценария, но исключительно игровые составляющие. Также многие респонденты выбрали такие варианты, как «хороший костюм, игровое оружие» (46% всех участников опроса, но у девушек этот показатель выше (70%) по сравнению с лицами мужского пола (35,71%). Вероятно, здесь девушки имели в виду прежде всего костюм; меньшие показатели получились по вариантам «вещи, необходимые для жизни в полевых условиях» (27%), «коммуникативные качества» (34%). Свой вариант указали 12% респондентов – они считают, что необходимым для участия в ролевой игре является желание.
Таблица 12. Распределение респондентов по наиболее сильным эмоциональным состояниям, испытанными ими на ролевой игре в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)
Наиболее сильные эмоциональные состояния, испытанные на ролевой игре |
Пол | ||
юноши |
девушки |
Общ. показатель | |
1) Дух победы |
57,14 |
50,0 |
55,0 |
2) Единение |
30,0 |
23,33 |
28,0 |
3) Поражение |
4,29 |
3,33 |
4,0 |
4) Чувство счастья |
5,71 |
36,67 |
15,0 |
5) Чувство свободы |
37,14 |
46,67 |
40,0 |
6) Чувство отваги, доблести |
28,57 |
16,67 |
25,0 |
7) Ненависть |
8,57 |
6,67 |
8,0 |
8) Чувство долга |
31,42 |
13,33 |
26,0 |
9) Страх |
4,21 |
36,67 |
14,0 |
10) Беспомощность |
1,43 |
23,33 |
8,0 |
11) Разочарование |
1,43 |
10,0 |
4,0 |
12) Чувство ответственности |
21,43 |
16,67 |
20,0 |
13) Безысходность |
1,43 |
13,33 |
5,0 |
14) Свой вариант |
10,0 |
3,33 |
8,0 |
Новое о педагогике:
Методика проведения уроков по системе Людмилы Георгиевны Петерсон
Для планирования и проведения уроков в начальной школе Людмилой Георгиевной Петерсон предлагается использование адаптированного варианта технологии деятельностного подхода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: ...
Формы воспитания
Воспитательный процесс, как любое социально-психологическое и культурологическое явление, имеет форму. Коль скоро субъекты организованного процесса индивидуальны и неповторимы, то сочетание методов и подбор средств, обусловленные индивидуа ...