Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 6

Основным отрицательным последствием участия в Ролевых играх респонденты считают травмы физические – 41% опрошенных (игры почти всегда проходят на природе). Еще одно отрицательное последствие, часто указываемое опрашиваемыми – неадекватное восприятие реальности – 20% всех респондентов. Девушек также волнует проблема подавленного эмоционального состояния после игры – среди них этот вариант выбрали 30%, и проблема выхода из роли после игры (20%). Стоит отметить также, что среди юношей 20% участников опроса в своем варианте ответа указали, что отрицательных последствий нет. Следовательно, представители мужского пола способны глубже вовлекаться в ролевую игру и не замечать явных отрицательных последствий. Таким образом, существует также проблема «застревания» в роли и эскапизма (ухода, убегания от реальности).

Таблица 11. Распределение мнений относительно того, что необходимо игроку для участия в ролевой игре в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Что по Вашему мнению необходимо прежде всего игроку для участия в Ролевой игре?

Пол

юноши

девушки

Общ. показатель

1) Знание первоисточников, на основе которых проводится игра

58,57

86,67

67,0

2) Умение войти в роль, в образ

45,71

66,67

52,0

3) Коммуникативные качества

32,86

36,67

34,0

4) Хороший костюм, игровое оружие и т.п.

35,71

70,0

46,0

5) Навыки владения игровым оружием

24,28

6,67

19,0

6) Туристические навыки

14,28

10,0

13,0

7) Вещи, необходимые для жизни в полевых условиях

25,71

30,0

27,0

8) Свой вариант

8,57

13,33

10,0

Респонденты указали в качестве основного элемента, необходимого для участия в ролевых играх, знание первоисточников (67%), что говорит о том, что Ролевые игры все-таки опираются на историческую и художественную литературу; следовательно, участие в Ролевых играх может повысить уровень знаний, способствовать развитию познавательных способностей. На втором месте стоит вариант «Умение войти в роль, образ» (52%), что свидетельствует, о том, что в ходе проведения Ролевой игры используются не только боевые элементы сценария, но исключительно игровые составляющие. Также многие респонденты выбрали такие варианты, как «хороший костюм, игровое оружие» (46% всех участников опроса, но у девушек этот показатель выше (70%) по сравнению с лицами мужского пола (35,71%). Вероятно, здесь девушки имели в виду прежде всего костюм; меньшие показатели получились по вариантам «вещи, необходимые для жизни в полевых условиях» (27%), «коммуникативные качества» (34%). Свой вариант указали 12% респондентов – они считают, что необходимым для участия в ролевой игре является желание.

Таблица 12. Распределение респондентов по наиболее сильным эмоциональным состояниям, испытанными ими на ролевой игре в зависимости от пола, в %. (N=100 ч.)

Наиболее сильные эмоциональные состояния, испытанные на ролевой игре

Пол

юноши

девушки

Общ. показатель

1) Дух победы

57,14

50,0

55,0

2) Единение

30,0

23,33

28,0

3) Поражение

4,29

3,33

4,0

4) Чувство счастья

5,71

36,67

15,0

5) Чувство свободы

37,14

46,67

40,0

6) Чувство отваги, доблести

28,57

16,67

25,0

7) Ненависть

8,57

6,67

8,0

8) Чувство долга

31,42

13,33

26,0

9) Страх

4,21

36,67

14,0

10) Беспомощность

1,43

23,33

8,0

11) Разочарование

1,43

10,0

4,0

12) Чувство ответственности

21,43

16,67

20,0

13) Безысходность

1,43

13,33

5,0

14) Свой вариант

10,0

3,33

8,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru