Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 3

Таблица 5. Распределение респондентов относительно сфер жизни, с которыми связаны их жизненные цели относительно возраста, в %. (N=76 ч.)

С какими сферами жизни связана цель

Возраст респондентов

До 17 лет

17–18 лет

18–19 лет

Общ. показатель

1) Семья

0,0

33,33

20,0

23,0

2) Работа

30,0

11,11

53,33

32,0

3) Учеба

90,0

50,0

20,0

24,0

4) Здоровье

0,0

5,56

0,0

6,0

5) Ролевые игры

0,0

22,22

16,67

12,0

6) Другое

10,0

16,67

13,33

10,0

Исходя из данных таблицы 4 и таблицы 5 можно утверждать, что большинство респондентов имеют цель в жизни (76%). Цели, указанные респондентами, сильно варьируются в зависимости от возраста. В более раннем возрасте основные цели так или иначе связаны с продолжением получения образования, а в более старшем возрасте на первый план выходят цели, связанные с семьей и работой. Кроме того, 10% респондентов указывали творчество, материальное благополучие, политику, а также отмечали, что их цели связаны со всеми перечисленными сферами, и то, что участники планируют добиться успеха во всем. Можно сказать, что среди жизненных целей также встречаются цели, связанные с получением разносторонних знаний помимо академического образования.

Таблица 6. Распределение респондентов по наличию планов на будущее в зависимости от возраста, в %. (N=100 ч.)

Строите ли Вы планы на будущее

Возраст респондентов

До 17 лет

17–18 лет

18–19 лет

Общ. показат.

1) Строю долгосрочные планы

45,45

42,31

43,59

49,0

2) Строю только на ближайшее будущее (неделю, месяц)

45,45

42,31

46,15

41,0

3) Нет, живу одним днем

9,1

15,38

10,26

10,0

4) Свой вариант

0,0

0,0

0,0

0,0

По данным таблицы 6 видно, что все респонденты строят планы на будущее, причем в основном долгосрочные. Для участников в возрасте 18–19 лет существует ситуация при которой, чаще строятся планы на ближайшее будущее (46,15%). Возможно, это связано с тем, что на данном этапе они находятся в ситуации выбора своей профессиональной и иной дальнейшей деятельности после окончания учебы. Возможно, подобная ситуация складывается сейчас у всей молодежи в целом. Далее рассмотрим качества в людях, наиболее ценимые участниками ролевой игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Развитие связной речи старших дошкольников при помощи системы мероприятий
Проведя констатирующий этап эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо с детьми, находящимися на среднем и низком уровне развития связной речи проводить более глубокую, целенаправленную и систематическую работу по развитию связных вы ...

Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума
Вклад педагогики искусства в развитие личностного потенциала: истоки. Этапы развития, концептуальные основы. Обзор научных статей и психолого-педагогических трудов Л.Горюновой, Л.Выготского, А.Мелик-Пашаева, Д.Кабалевского, Б.Неменского, З ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru