Внедрение регионального компонента в школьное образование

Новое в образовании » Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе » Внедрение регионального компонента в школьное образование

Страница 3

Выработка регионального компонента государственного образовательного стандарта, объем которого (в часах) задается на федеральном уровне, составляет компетенцию региона.

Можно выделить следующие основные подходы к разработке регионального компонента:

– Содержательная структура знания, воплощаемая в региональном компоненте, должна находиться в общей логике закономерностей, определяющих структуру содержания общего образования.

– Для последовательного обеспечения всестороннего развития человека необходимо выстроить содержание регионального компонента таким образом, чтобы можно было осуществить корреляцию между базовой инвариантной структурой деятельности и структурой содержания фундаментального образования.

– Регион как объект изучения, отражаемый в региональном компоненте содержания общего среднего образования, следует рассматривать как часть предметной области фундаментального образования. Поэтому основная структура изучения объекта-региона должна быть отражена и в предметной структуре научного знания.

– Конкретный набор образовательных областей (учебных курсов), отражающих содержание регионального компонента общего образования, может быть составлен, исходя либо из комплексного влияния двух факторов

- структуры изучаемого объекта и разновидностей культуры, отражающих структуру деятельности, либо по крайней мере одной из этих детерминант.

– Содержание регионального компонента общего образования структурируется по «вертикали» с учетом логики изложения учебного материала в условиях непрерывного образования и возрастных особенностей усвоения учащимися знаний, формирования умений и навыков.

Логично предположить, что компоненты учебного плана, как единого комплекса, где-то могут и должны пересекаться. Нельзя проводить границу между компонентами стандартов, группируя соответствующие образовательные области, граница между федеральным и региональным компонентами содержания образования проходит, как правило, внутри образовательных областей. Большая часть учебных курсов объективно «скроена» так, что включает в себя как федеральную, так и региональную составляющие образования. Хотя можно выделить учебные курсы, полностью относящиеся к федеральному или региональному компоненту.

Соотношение между федеральным и национально-региональным компонентами определяется базисным учебным планом (таблица 2).

Таблица 2

Базисный учебный план (фрагмент) (по Щербакову А.В.)

Образовательные области

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

В т ч. Регион.

Всего

В т. ч. Регион.

Всего

В т. ч. Регион.

Язык и литература

28

16

47

32

8

8

Математика

16

24

6

1

Природа

8

2

22

3

8

2

Общество

13

2

8

Искусство

8

2

8

4

6

1

Физкультура

8

1

10

2

Трудовая подготовка

8

2

12

5

4

2

Информатика

2

40

14

Итого

76

23

141

47

Обязательные занятия по выбору

14

15

24

Факультативные занятия

11

15

12

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Театрализованные игры
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. В них дети занимают позицию актера. Характерными особенно ...

Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru