Внедрение регионального компонента в школьное образование

Новое в образовании » Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе » Внедрение регионального компонента в школьное образование

Страница 3

Выработка регионального компонента государственного образовательного стандарта, объем которого (в часах) задается на федеральном уровне, составляет компетенцию региона.

Можно выделить следующие основные подходы к разработке регионального компонента:

– Содержательная структура знания, воплощаемая в региональном компоненте, должна находиться в общей логике закономерностей, определяющих структуру содержания общего образования.

– Для последовательного обеспечения всестороннего развития человека необходимо выстроить содержание регионального компонента таким образом, чтобы можно было осуществить корреляцию между базовой инвариантной структурой деятельности и структурой содержания фундаментального образования.

– Регион как объект изучения, отражаемый в региональном компоненте содержания общего среднего образования, следует рассматривать как часть предметной области фундаментального образования. Поэтому основная структура изучения объекта-региона должна быть отражена и в предметной структуре научного знания.

– Конкретный набор образовательных областей (учебных курсов), отражающих содержание регионального компонента общего образования, может быть составлен, исходя либо из комплексного влияния двух факторов

- структуры изучаемого объекта и разновидностей культуры, отражающих структуру деятельности, либо по крайней мере одной из этих детерминант.

– Содержание регионального компонента общего образования структурируется по «вертикали» с учетом логики изложения учебного материала в условиях непрерывного образования и возрастных особенностей усвоения учащимися знаний, формирования умений и навыков.

Логично предположить, что компоненты учебного плана, как единого комплекса, где-то могут и должны пересекаться. Нельзя проводить границу между компонентами стандартов, группируя соответствующие образовательные области, граница между федеральным и региональным компонентами содержания образования проходит, как правило, внутри образовательных областей. Большая часть учебных курсов объективно «скроена» так, что включает в себя как федеральную, так и региональную составляющие образования. Хотя можно выделить учебные курсы, полностью относящиеся к федеральному или региональному компоненту.

Соотношение между федеральным и национально-региональным компонентами определяется базисным учебным планом (таблица 2).

Таблица 2

Базисный учебный план (фрагмент) (по Щербакову А.В.)

Образовательные области

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

В т ч. Регион.

Всего

В т. ч. Регион.

Всего

В т. ч. Регион.

Язык и литература

28

16

47

32

8

8

Математика

16

24

6

1

Природа

8

2

22

3

8

2

Общество

13

2

8

Искусство

8

2

8

4

6

1

Физкультура

8

1

10

2

Трудовая подготовка

8

2

12

5

4

2

Информатика

2

40

14

Итого

76

23

141

47

Обязательные занятия по выбору

14

15

24

Факультативные занятия

11

15

12

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Социально-педагогическая работа в школе
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проб­лем учащихся. Это, прежде всего деятельность классных руководи­телей, на которых нередко возлагались функции и социального педагога, и социального работника. Возникает необходимость со ...

Профессиональный статус социального педагога в школе
В реальной практике современных школ многочисленные социально-педагогические задачи, которые должна решать социальная служба, объединяющая профессиональных специалистов разного профиля, как правило, возложены на одного работника — социальн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru