Внедрение регионального компонента в школьное образование

Новое в образовании » Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе » Внедрение регионального компонента в школьное образование

Страница 2

Федеральный компонент включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы обшекультурного и общегосударственного значения. В полном объеме их представляют русский язык (как государственный), математика, информатика, физика, астрономия, химия. 47% учебного времени, отводимого на федеральный компонент, дают возможность и для региональной ориентации содержания образования, позволяют реализовать задачи по формированию личности с гуманистическим национальным самосознанием.

Содержание школьного курса естественно-научных дисциплин определяется значимостью данных наук в создании и развитии человеческой цивилизации, в формировании интеллектуальной и эмоциональной сфер деятельности человека, значимостью приобретаемых знаний в повседневной жизни, их необходимостью для изучения других предметов. Данные дисциплины позволяют решить одну из основных задач, стоящих перед современной школой, – воспитание у подрастающего поколения «продуктивного, парадоксального, нестандартного ума, совершенствование характера и интеллекта каждого человека».

В условиях внедрения новых информационных технологий на первый план выходит задача формирования комплексных интеллектуальных умений, позволяющих эффективно работать с информацией и оценивать ее социальную значимость. В связи с этим необходимо изменить акценты в учебной деятельности школьников, а именно:

– значительно увеличить удельный вес заданий практического содержания, связанных с описанием реальных ситуаций, подготовив таким образом учащихся к свободному использованию математических знаний и умений в жизненных ситуациях;

– более широко использовать в обучении виды деятельности, направленные на интеллектуальное развитие учащихся путем уменьшения доли репродуктивной деятельности;

– как можно раньше дать школьникам знания в области естественнонаучного образования, необходимые для решения личных и социальных проблем.

Анализируя программы учебных курсов цикла с точки зрения наполнения региональным содержанием, мы пришли к выводу, что это возможно за счет включения в каждый курс региональной составляющей, что подразумевает:

– акцентирование внимания школьников на значимости вклада ученых – соотечественников в развитие мировой науки и цивилизации;

– иллюстрирование программного материала региональными примерами с включением данных о развитии экономики области, решением задач краеведческого характера, составленных на основе природоведческого, материала, а также направленных на оценку текущего состояния дел в регионе;

– нахождение в изучаемых фактах, законах и т. д. аналогов с жизнью человека, в частности, самого школьника.

При этом главное – не только дополнение содержания образования, а освоение новых подходов, способов и форм педагогической деятельности по всем предметам учебного плана. Современный урок – это организованное педагогом духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом (продуктом духовного усилия) становится интеллект каждого субъекта урочного общения, духовное обогащение. Урок разворачивается как последовательное, в рамках учебной темы, исследование, познание, оценка жизни во всех ее проявлениях.

На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», разрабатывается национально-региональный компонент, отражающий конкретные исторические, культурные, национальные, географо-демографические, этнические, природно-экологические, социальные особенности региона, обеспечивающий удовлетворение особых потребностей и интересов в области образования различных групп населения и включающий в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Методические особенности изучения Теоремы Безу в 7-9 классах
Отберем весь необходимый объем материала с точки зрения целей обучения математики. Начинаем отбор материала с точки зрения общеобразовательной значимости. Главной целью изучения многочленов исторически было решение целых алгебраических ура ...

Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе детского сада "Дошкольник" № 8 города Норильска. Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с сентября по ноябрь 2007 года. В констатирующем эксперименте принимали участие 20 детей в воз ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru