Внедрение регионального компонента в школьное образование

Новое в образовании » Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе » Внедрение регионального компонента в школьное образование

Страница 4

Из приведенной выше таблицы можно сделать выводы:

1. Нормирование инварианта остается за Российской Федерацией, нормирование регионального компонента – сфера компетенции субъекта Российской Федерации.

2. Доля учебных часов в неделю, отведенных на региональный компонент по отношению к федеральному, изменяется в зависимости от образовательной области и ступени обучения.

3. Явно прослеживается тенденция нарастания роли региона в определении содержания образования от начальной к старшей школе.

Возможно выделить четыре различных способа реализации регионального компонента содержания школьного образования, в том числе и в курсе «Экономика»:

1. полипредметный - предполагает органическое включение регионального содержания в базовое (в предметы федерального компонента) и его использование для расширения и углубления общенаучных знаний, умений и навыков;

2. монопредметный, в региональном контексте - это углубленное изучение регионального (краеведческого) содержания с помощью специальных учебных курсов, которые войдут в инвариантную часть регионального базисного учебного плана;

3. монопредметный интегративный - это разработка комплексных курсов, в которых различные аспекты регионального содержания находятся во взаимосвязи;

4. школьный вариант регионального содержания образования - элективные учебные курсы по отдельным образовательным областям.

Функцию синтеза, обобщения знаний по дисциплинам регионального компонента в таком случае может выполнять, к примеру, «Экономика края». Введение данного предмета в содержание регионального компонента предполагает не только усвоение школьниками теоретического материала, но и формирование их мировоззренческих установок, принципов личностной ориентации в среде современного общества.

В региональном базисном учебном плане дисциплины могут быть представлены тремя основными видами учебных занятий:

1) обязательные занятия, составляющие базовое ядро регионального компонента общего среднего (полного) образования и представленные в инвариантной части регионального базисного учебного плана, обеспечивающей приобщение к региональным значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным потребностям;

2) обязательные занятия по выбору учащихся и

3) факультативные занятия, составляющие вариативную часть регионального учебного плана, обеспечивающей индивидуальный характер развития школьников, учитывающей их личные особенности, интересы и склонности.

Включение сквозных региональных образовательных областей, изучаемых на начальной, средней и старшей ступенях школы, позволяет, несмотря на различия в содержательной специфике региональных областей, выделить универсальный для образовательных областей набор целей. К ним могут быть отнесены: реализация национально-региональной политики в области образования; конкретизация, расширение и углубление знаний и умений, предусмотренных федеральным компонентом; формирование системы знаний, расширение воспитательных и познавательных задач.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Становление проблемы формирования представлений о человеке детей 5-6 лет
Формирование представлений о человеке в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под представлением. Представление - 1 - воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий. 2 - знание, понимание чего-нибудь. ...

Основы педагогических технологий физического воспитания в системе высшего образования
Существенные преобразования, происходящие во всех странах и в России, доказывают о изменение общественного мнения от “индустриализации” в сторону “информатизации” или “информационно-индустриализации.” Общество с информационно-индустриальны ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru