Внедрение регионального компонента в школьное образование

Новое в образовании » Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе » Внедрение регионального компонента в школьное образование

Страница 4

Из приведенной выше таблицы можно сделать выводы:

1. Нормирование инварианта остается за Российской Федерацией, нормирование регионального компонента – сфера компетенции субъекта Российской Федерации.

2. Доля учебных часов в неделю, отведенных на региональный компонент по отношению к федеральному, изменяется в зависимости от образовательной области и ступени обучения.

3. Явно прослеживается тенденция нарастания роли региона в определении содержания образования от начальной к старшей школе.

Возможно выделить четыре различных способа реализации регионального компонента содержания школьного образования, в том числе и в курсе «Экономика»:

1. полипредметный - предполагает органическое включение регионального содержания в базовое (в предметы федерального компонента) и его использование для расширения и углубления общенаучных знаний, умений и навыков;

2. монопредметный, в региональном контексте - это углубленное изучение регионального (краеведческого) содержания с помощью специальных учебных курсов, которые войдут в инвариантную часть регионального базисного учебного плана;

3. монопредметный интегративный - это разработка комплексных курсов, в которых различные аспекты регионального содержания находятся во взаимосвязи;

4. школьный вариант регионального содержания образования - элективные учебные курсы по отдельным образовательным областям.

Функцию синтеза, обобщения знаний по дисциплинам регионального компонента в таком случае может выполнять, к примеру, «Экономика края». Введение данного предмета в содержание регионального компонента предполагает не только усвоение школьниками теоретического материала, но и формирование их мировоззренческих установок, принципов личностной ориентации в среде современного общества.

В региональном базисном учебном плане дисциплины могут быть представлены тремя основными видами учебных занятий:

1) обязательные занятия, составляющие базовое ядро регионального компонента общего среднего (полного) образования и представленные в инвариантной части регионального базисного учебного плана, обеспечивающей приобщение к региональным значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным потребностям;

2) обязательные занятия по выбору учащихся и

3) факультативные занятия, составляющие вариативную часть регионального учебного плана, обеспечивающей индивидуальный характер развития школьников, учитывающей их личные особенности, интересы и склонности.

Включение сквозных региональных образовательных областей, изучаемых на начальной, средней и старшей ступенях школы, позволяет, несмотря на различия в содержательной специфике региональных областей, выделить универсальный для образовательных областей набор целей. К ним могут быть отнесены: реализация национально-региональной политики в области образования; конкретизация, расширение и углубление знаний и умений, предусмотренных федеральным компонентом; формирование системы знаний, расширение воспитательных и познавательных задач.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Средства формирования культуры личности подростка на уроках литературы
Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка. Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приорите ...

Проблема повышения квалификации учителей
В послевоенный период сложилась система повышения квалификации учительских кадров, состоящая из возникшей еще до войны сети институтов усовершенствования учителей, городских и районных методических кабинетов, кустовых предметных объединени ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru