Профессия: 4112.Оператор компьютерного набора 1 категории.
Тема программы: Основы технического редактирования и оформления текста с помощью программы MS Word.
Тема урока: Работа с большими документами. Создание оглавлений, указателей, списков иллюстраций.
Цель: Сформировать умения и навыки выполнения операций создания, редактирования и форматирования оглавлений, указателей, списков иллюстраций в книгах, рефератах и других больших документах.
Развивать логическое мышление при соблюдении технологического процесса создания оглавлений, указателей, списков иллюстраций.
Воспитывать познавательную активность и самостоятельность.
Тип занятия: изучение трудовых приемов и операций
Материально-техническое обеспечение: ПК, инструкционная карта, прикладная программа MS Word, мультимедийный проектор, тесты, видеофрагмент, презентация, опорный конспект, схема "Ассоциативный куст", кроссворд.
Межпредметные связи: "Основы технического редактирования и оформления текста", "Охрана труда".
Ход урока
Организационный момент
Приветствие;
Проверка явки учащихся;
Организация рабочих мест;
Проверка готовности учащихся к занятию (наличие дневников).
II. Вводный инструктаж
Мотивация учебной деятельности учащихся и сообщение темы, цели и задач урока.
(Показать значимость изучаемой темы в профессии ОКН)
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):
Каковы преимущества автоматической сборки оглавлений, указателей и списков иллюстраций в больших документах?
К какому типу объектов относятся оглавления, указатели и списки иллюстраций и почему?
Какова технология создания оглавления?
Какова технология обновления оглавления?
Какова технология создания предметного (алфавитного указателя)?
Какова технология создания списка иллюстраций?
Проверка правил техники безопасности (графический диктант).
Инструктирование по новому материалу (методы: объяснение, показ трудовых приемов и операций, демонстрация наглядных пособий).
Создание и редактирование оглавлений.
Создание списка иллюстраций и указателей.
Закрепление материала вводного инструктажа (использование карточек-заданий).
III. Текущий инструктаж.
Тренировочные упражнения. Выполнить задания по инструкционной карте.
Самостоятельное выполнение заданий.
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
проверить подготовку рабочих мест учащихся и начала работы;
проверить правильность рабочей позы;
проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций;
проверить соблюдение правил безопасности труда
Индивидуальный текущий инструктаж:
Выявление ошибок;
Оказание помощи;
Коллективный инструктаж:
Выявление типичных ошибок и указание способов их устранения.
IV. Заключительный инструктаж
Оценивание и прием выполненных работ;
Итоги урока;
Оценивание за урок;
Выдача домашнего задания;
Уборка рабочих мест.
Мастер производственного обучения: Илькевич И.И.
Конспект вводного инструктажа
Организационный момент
Приветствие. Проверка явки учащихся
Вводный инструктаж
Мотивация учения, сообщение темы и целей урока
Сегодня мы приступаем к практическому закреплению знаний, полученных вами при изучении предмета "Основы технического редактирования и оформления текста" по теме "Работа с большими документами. Создание оглавлений, указателей, списков иллюстраций".
Актуализация опорных знаний учащихся (фронтальный опрос)
Каковы преимущества автоматической сборки оглавлений, указателей и списков иллюстраций в больших документах?
Ответ: Скорость и простота создания, редактирования и обновления.
Новое о педагогике:
Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Обучение должно непременно учитывать возрастные (в особенности, психологические) особенности учащихся. 14–16 лет – переходный период между подростковым и юношеским возрастом. В этом возрасте развивается самосознание, усиливается значимость ...
Управление инновационным развитием образования
Основным принципом управления инновационным развитием образования Новосибирской области является управление по результатам, т.е. управление, направленное на достижение измеряемых результатов, соотносимых с показателями направлений социальн ...