Отсутствие осознанности в необходимости осуществления самоконтроля и оценки полученного результата.
Крайне медленное формирование контроля в учебной деятельности детей с ЗПР без специальных методик.
Для формирования самоконтроля у младших школьников с ЗПР необходимо специально организовывать обучение, а для этого использовать в учебном процессе:
комплекс педагогических условий, учитывающих структуру речевого дефекта и природу ЗПР;
поэтапное формирование действия самоконтроля, предусматривающего ориентировку в задании, планирование его выполнение и оценку полученного результата на уровне громкой, шепотной и внутренней речи;
специальную структуру логопедических занятий, предусматривающую место и время для систематической и последовательной работы по формированию самоконтроля;
специфические приемы, обеспечивающие воспитание навыка контроля.
Новое о педагогике:
Самостоятельная работа учеников у технологии
модульно-рейтинговой учебы
Существующая традиционная технология учебы в школах, которая построена на пассивных информационных смысловые и методах учебы, не стимулирует систематическую самостоятельную учебную деятельность учеников. Потому учебный процесс должен быть ...
Культурно-исторический анализ методики воспитательной работы
Основным назначением воспитания является создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности, для ее самоактуализации. Воспитательная работа с детьми должна быть организованна особым образом. А.С. Макаренко говорил: «… не ...