Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения

Страница 8

Диктант.

Заяц.

Заяц жил на острове среди широкой реки. По ночам он ел кору с осин. Днем зайка прятался в кустах.

Или при записи текста, предложений выделять все "ошибкоопасные" места другим цветом пасты. Тогда предложение будут записаны в таком виде:

Кот.

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ Д – Б.

Цели:

Учить различать буквы д – б.

Продолжить развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать зрительно-пространственную координацию и мелкую моторику.

Развивать внимание и формировать контроль.

Воспитывать желание узнать на уроке новое.

Оборудование: профиль изучаемых звуков, алгоритм артикуляции звуков, схема характеристики звука, карточки-связи звуков с буквой, разрезная азбука на каждого ребенка, сигналы для звуко-буквенного анализа, ребусы, изографы, таблицы для развития внимания, конверты с элементами букв, изображения букв из наждачной бумаги, шнурки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Доброе утро, дети

Чем отличаются эти карточки?

Предлагаются две картинки с изображением одинаковых птиц – попугаев, но отличаются большим количеством элементов. Дети называют и садятся. Потом рассматривают те детали, которые остались незамеченными.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну, где живут хитрые буквы б и д.

И если мы справимся со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, то благополучно вернемся домой. А для этого мы должны быть внимательными, активными и дружными.

Прочитайте тему урока

Запишите число и тему урока в тетради.

Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще встречается?

У Бобы были бобы

А у бабы – грибы. (Дети хором отвечают [б].

Назовите слова из стихотворения с этим звуком.

(Дети называют: Боба, были, бобы, у бабы, грибы)

Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

(Аналогичная работа со звуком [д])

Расскажи об артикуляции звуков [б], [д], пользуясь алгоритмом – схемой.

[б] – звонкий согласный, взрывной; преграда – сомкнутые губы (б – губы)

[д] – звонкий согласный, взрывной; преграда – кончик языка упирается в десны верхних резцов (д – десны)

сопоставим артикуляции звуков [б] и [д]

Общее: согласные, звонкие, взрывные

Разное: место преграды: б – губы, д – десны.

Понаблюдаем за особенностями произнесения звуков, за изменением места образования звуков: б – д, б – д (утрированное произнесение звуков несколько раз)

Соотнесение звука с буквой; Сравните буквы б

а) с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки

Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел "лечит" деревья, хвост его для опоры направлен вниз – упирается в ствол)

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Буква д вписывается в силуэт дятла (см рис)

б) Раздаются карточки – связи звука с буквой

из каких элементов состоят буквы?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое о педагогике:

Пространство и время развития человеческого бытия
И филогенез, и онтогенез происходят в пространстве и време­ни. Наука издавна интересуется этими категориями. В материали­стической науке пространство и время обозначают как основные всеобщие формы существования и движения материи, так и ос ...

Принцип актуального и ближайшего развития
В 20-х годах ХХ века Л.С. Выготский теоретически объяснил процесс формирования спонтанных понятий у человека. Он видел движение ребенка от зоны его актуального развития к зоне ближайшего развития, как путь от наглядной ситуации к абстрагир ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru