Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения

Страница 8

Диктант.

Заяц.

Заяц жил на острове среди широкой реки. По ночам он ел кору с осин. Днем зайка прятался в кустах.

Или при записи текста, предложений выделять все "ошибкоопасные" места другим цветом пасты. Тогда предложение будут записаны в таком виде:

Кот.

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦАЦИЯ Д – Б.

Цели:

Учить различать буквы д – б.

Продолжить развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать зрительно-пространственную координацию и мелкую моторику.

Развивать внимание и формировать контроль.

Воспитывать желание узнать на уроке новое.

Оборудование: профиль изучаемых звуков, алгоритм артикуляции звуков, схема характеристики звука, карточки-связи звуков с буквой, разрезная азбука на каждого ребенка, сигналы для звуко-буквенного анализа, ребусы, изографы, таблицы для развития внимания, конверты с элементами букв, изображения букв из наждачной бумаги, шнурки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Доброе утро, дети

Чем отличаются эти карточки?

Предлагаются две картинки с изображением одинаковых птиц – попугаев, но отличаются большим количеством элементов. Дети называют и садятся. Потом рассматривают те детали, которые остались незамеченными.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну, где живут хитрые буквы б и д.

И если мы справимся со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, то благополучно вернемся домой. А для этого мы должны быть внимательными, активными и дружными.

Прочитайте тему урока

Запишите число и тему урока в тетради.

Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще встречается?

У Бобы были бобы

А у бабы – грибы. (Дети хором отвечают [б].

Назовите слова из стихотворения с этим звуком.

(Дети называют: Боба, были, бобы, у бабы, грибы)

Дождик, дождик не дожди!

Дождик, дождик подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

(Аналогичная работа со звуком [д])

Расскажи об артикуляции звуков [б], [д], пользуясь алгоритмом – схемой.

[б] – звонкий согласный, взрывной; преграда – сомкнутые губы (б – губы)

[д] – звонкий согласный, взрывной; преграда – кончик языка упирается в десны верхних резцов (д – десны)

сопоставим артикуляции звуков [б] и [д]

Общее: согласные, звонкие, взрывные

Разное: место преграды: б – губы, д – десны.

Понаблюдаем за особенностями произнесения звуков, за изменением места образования звуков: б – д, б – д (утрированное произнесение звуков несколько раз)

Соотнесение звука с буквой; Сравните буквы б

а) с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки

Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел "лечит" деревья, хвост его для опоры направлен вниз – упирается в ствол)

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Буква д вписывается в силуэт дятла (см рис)

б) Раздаются карточки – связи звука с буквой

из каких элементов состоят буквы?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое о педагогике:

Диагностика развития связной речи дошкольников
Связная речь в своей естественной форме трудно поддается объективному анализу, поскольку зависит от условий общения, от отношений между участниками общения. В педагогической практике целесообразно использовать учетно-проверочные занятия, н ...

Психологическая деформация семьи как главный фактор девиантного поведения подростков
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутс ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru