Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения

Страница 7

Для более полного, эффективного и успешного изучения правил орфографии, их представляют в виде алгоритма. Желательно, чтобы дети сами участвовали в процессе его составления.

Ниже приводится образец действия при выполнении задания для алгоритма:

"Правописание гласных ы, и после ц"

Определить в какой части слова находится гласный (в суффиксе, окончании) (в корне) а также в словах на ция написать ы написать и

Алгоритм

"Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне"

Выделить корень в слове

v

Подобрать родственное слово (форму слова), где бы согласный находился перед гласным или буквами в, л, м, н, р

v v

Можно подобрать Нельзя подобрать

v v

Написать согласный Обратиться к словарю который слышится

Письмо с опорой на правило требует ряд мыслительных операций, навык грамотного письма, может образован только на основе сознательной деятельности. В результате многочисленных упражнений мыслительные операции убыстряются, умения автоматизируются, превращаются в навык. Но большое значение для воспитания орфографической грамотности имеет достаточно устойчивый навык самоконтроля. А это требует от учащихся следующих умений:

видеть орфографическую трудность в слове;

соотносить зрительную орфограмму с правилом;

быстро производить нужные мыслительные операции;

проговаривать по слогам;

читать после записи.

Проговаривание вслух умственно производимых действий, дает возможность педагогу контролировать на начальных этапах мыслительные процессы, предупреждать ошибки.

Вся предшествующая работа по развитию у учащихся умения объяснять орфограмму, выделять о осознавать ее в тексте подготовила детей к возможности осуществлять самоконтроль в процессе письма.

Добиться того, чтобы дети стремились понять причину допущенных ошибок и желали улучшить свои результаты, можно лишь на интересном для учащихся материале. У детей данной категории "сильные" стороны внимания проявляются при выполнении доступных и интересных заданий, не требующих длительного умственного напряжения и протекающих в спокойной, доброжелательной обстановке. Это и потребовало разработать и применять для обучения занимательные виды работ и разнообразные методы и приемы.

Процесс письма включает большое количество операций: каждое предложение разбивается на составляющие его слова, осуществляется сложнейший анализ звуковой структуры слова, соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным зрительным образом буквы. Для точного различения графически сходных букв необходим достаточный уровень сформированности зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Затем следует моторная операция письма – воспроизведение с помощью руки зрительного образа буквы, одновременно осуществляется кинестетический контроль, который подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного.

При написании предложений и текстов под диктовку полезно применять проверку с помощью карандаша, выделяя границы предложения, подчеркиванием начало (большую букву) и обводим точку, конец предложения. Затем каждое слово: выделяем слоги-слияния и звуки вне слияния, причем лучше, если эта проверка осуществляется с последнего слова предложения, тогда ребенок не читает текст автоматически, по памяти. Текст после проверки будет выглядеть так:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое о педагогике:

Коррекция формы носа. Коррекция формы
Длинный нос корректируется темным тоном на кончике носа (с растушевкой на основание носа) и переносице (если переносица не слишком впалая). Кроме того, темные тени на нижних веках также визуально укорачивают нос. Короткий нос визуально буд ...

Работа студентов на лекции
Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru