Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения

Страница 9

Чем они похожи? Какими элементами?

Чем отличаются?

Выложите эти буквы из элементов (конверты у детей на столах с элементами букв)

Выложите из шнурков б и д.

Ощупайте буквы (по образцу – карточке из наждачной бумаги)

Напишите буквы в тетради под счет, подчеркните элементы, которыми они отличаются красной ручкой.

А теперь мы отправляемся в страну букв "б" и "д".

Первая станция "Игротека"

Отгадайте загадки и покажите нужную букву (Дети отгадывают загадку и показывают нужную букву, ошибки разбираются)

- Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

Бывший … (Одуванчик)

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождем,

Отгадаешь под … (дождем)

На бахче у нас растет,

Как разрежешь – сок течет

Свеж и сладок он на вкус,

Называется …. (арбуз)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыбы)

Следующая станция "Запоминайка"

слова, которые встретятся на этой станции надо запомнить! (проводится работа со слов. слов).

а) – Как назвать общим словом? Показываются картинки: тарелка, кружка, стакан, кастрюля и т.д. Дети называют посуда

Обозначьте слово посуда длинной чертой. Проведите его анализ.

(Выставляется карточка с выделенной гласной, которую надо запомнить. Дети читают, проговаривают, вписывают нужную гласную).

Как назвать общим словом? (Показываются картинки: шкаф, диван, стол, стул, кресло и т.д.) Дети называют мебель.

(Проводится аналогичная работа)

Как назвать общим словом? (Показываются картинки: пальто, кофта, брюки, рубашка и т.д.) Дети называют одежда.

Снова проводится предварительная запись схемами, фишками, буквами. Определяется гласная, которую следует запомнить. Выставляется карточка, дети читают, находят нужную гласную, вписывают ее, проговаривают хором.

б) Поднялся сильный ветер, разбросал все слова, что будем делать?

су по да

бель ме

да о деж

(Дети записывают слова правильно)

Подчеркните в словах б – одной чертой, а д – двумя. Сколько раз встретилась буква д в слове одежда?)

Следующая станция "Буква заблудилась"

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться …

(картинка) Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Какое слово надо заменить? Какая ошибка?

Покажите букву – хозяйку (касса букв)

Чем отличается слова бочка – дочка?

(запись слов, выделение букв д – б)

Чем похожи эти слова? (называют очка)

На доске записаны слова с пропущенными буквами:

.елил.ал про.ел

Сколько слов записано на доске? Прочтите их, вставив нужные буквы. Кто увидел здесь шесть слов? (При затруднении вызываются ученики, которые подставляют вместо черточки одну и другую букву, получая слова – паронимы. Затем ученики записывают в тетрадь самостоятельно три пары слов по столбикам, выделив буквы цветным карандашом) На доске выставленные буквы стираются.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое о педагогике:

Философия физики
Физика как наука появилась лишь благодаря тому, что ее создатели, Галилей, Ньютон, Гук, Гюйгенс, Эйлер, Лаплас, Фарадей, Максвелл и многие другие исследователи, придерживались некоторых изначальных философских принципов и правил делания на ...

Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Для выявления исходного уровня развития мелкой и артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи нами был проведен констатирующий эксперимент. Эксперимент проходил на базе МДОУ г. Ростова-на-Дону № 5. Дети им ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru