Следующая станция "Разминайка"
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Следующая станция "Упражняйка"
а) Все бобры добры для своих бобрят.
б) Ходит Люба возле дуба
Нам глядеть на Любу любо.
Прислонилась Люба к дубу –
Любо нам глядеть на Любу.
в) Соберите предложения из рассыпанных слов.
Лиды бант у голубой
погода будет холодная завтра
Анализ предложений и запись:
У Лиды голубой бант.
Завтра будет холодная погода.
(Подчеркивание букв б и д).
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
10. Станция "Конечная" Итог работы.
- Итак, ребята, окончилось наше путешествие. Вы справились со всеми препятствиями. Какие буквы мы учились различать? Чем по написанию они похожи? Чем отличаются?
Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Выявлены следующие особенности речи у учащихся младшего школьного возраста с ЗПР:
а) недостаточность регулирующей функции речи;
б) затрудненность этапа автоматизации при коррекции звукопроизношения;
в) ограниченность словарного запаса;
г) своеобразие процессов слообразования и словоизменения;
д) трудность в понимании и употреблении сложных грамматических структур;
е) специфические особенности в формировании навыков письма.
Особенности речевого развития обусловлены неполноценностью познавательной и мотивационной сфер, отклонениями в анатомо-физиологическом строении артикуляционного аппарата и речевой моторики.
Специфика коррекционной логопедической работы определяется не только особенностями речевого дефекта, но и своеобразием деятельности детей с ЗПР:
а) низкая критичность к имеющимся дефектам речи и результатам выполнения заданий;
б) неустойчивость интереса к занятиям;
в) трудность удержания в памяти инструкции;
г) повышенная утомляемость и истощаемость ВНД.
У всех детей с ЗПР младшего школьного возраста выявлено нарушение произвольного внимания.
Индивидуальное изучение позволяет обнаружить у детей данной категории ряд особенностей.
а) неумение целенаправленно организовывать свою деятельность;
б) слабость волевого напряжения, проявляющаяся с наибольшей полнотой при операции сравнения;
в) низкий уровень развития мотивационно-потребностной и когнитивной сферы, выражающейся в дезорганизации деятельности при выполнении предлагаемых заданий;
г) необходимость стимулирования со стороны экспериментатора, т.е. в большинстве случаев дети с ЗПР не могут интенсивно и сосредоточенно выполнять задания самостоятельно.
Низкий уровень самоконтроля у учащихся с ЗПР обусловлен как специфическими особенностями их познавательной деятельности, так и недостаточной разработкой специальных приемов его формирования.
Недостатки самоконтроля проявляются как в устной речи, так и в письме в большом количестве ошибок, неумении ориентироваться в задании, планировать его выполнении, адекватно использовать инструкцию и способы организации контроля.
Новое о педагогике:
Анализ опыта учителя по развитию творческого потенциала
школьника
С середины двадцатого века измерение творчества стало одним из главных направлений психологического тестирования. Основоположниками этого направления были американские психологи Дж. Гилфорд и Э. Трранс. Они создали тесты креативности для и ...
Виктимные
девиации: классификация жертв преступлений
Уже давно было замечено, что поведение преступника и его жертвы коррелируются, дополняя друг друга. Можно сказать, что они играют в одну игру в согласии с установленными в самом начале из взаимодействия правилами, и в данном случае не важн ...