Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения

Страница 10

Следующая станция "Разминайка"

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Следующая станция "Упражняйка"

а) Все бобры добры для своих бобрят.

б) Ходит Люба возле дуба

Нам глядеть на Любу любо.

Прислонилась Люба к дубу –

Любо нам глядеть на Любу.

в) Соберите предложения из рассыпанных слов.

Лиды бант у голубой

погода будет холодная завтра

Анализ предложений и запись:

У Лиды голубой бант.

Завтра будет холодная погода.

(Подчеркивание букв б и д).

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

10. Станция "Конечная" Итог работы.

- Итак, ребята, окончилось наше путешествие. Вы справились со всеми препятствиями. Какие буквы мы учились различать? Чем по написанию они похожи? Чем отличаются?

Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Выявлены следующие особенности речи у учащихся младшего школьного возраста с ЗПР:

а) недостаточность регулирующей функции речи;

б) затрудненность этапа автоматизации при коррекции звукопроизношения;

в) ограниченность словарного запаса;

г) своеобразие процессов слообразования и словоизменения;

д) трудность в понимании и употреблении сложных грамматических структур;

е) специфические особенности в формировании навыков письма.

Особенности речевого развития обусловлены неполноценностью познавательной и мотивационной сфер, отклонениями в анатомо-физиологическом строении артикуляционного аппарата и речевой моторики.

Специфика коррекционной логопедической работы определяется не только особенностями речевого дефекта, но и своеобразием деятельности детей с ЗПР:

а) низкая критичность к имеющимся дефектам речи и результатам выполнения заданий;

б) неустойчивость интереса к занятиям;

в) трудность удержания в памяти инструкции;

г) повышенная утомляемость и истощаемость ВНД.

У всех детей с ЗПР младшего школьного возраста выявлено нарушение произвольного внимания.

Индивидуальное изучение позволяет обнаружить у детей данной категории ряд особенностей.

а) неумение целенаправленно организовывать свою деятельность;

б) слабость волевого напряжения, проявляющаяся с наибольшей полнотой при операции сравнения;

в) низкий уровень развития мотивационно-потребностной и когнитивной сферы, выражающейся в дезорганизации деятельности при выполнении предлагаемых заданий;

г) необходимость стимулирования со стороны экспериментатора, т.е. в большинстве случаев дети с ЗПР не могут интенсивно и сосредоточенно выполнять задания самостоятельно.

Низкий уровень самоконтроля у учащихся с ЗПР обусловлен как специфическими особенностями их познавательной деятельности, так и недостаточной разработкой специальных приемов его формирования.

Недостатки самоконтроля проявляются как в устной речи, так и в письме в большом количестве ошибок, неумении ориентироваться в задании, планировать его выполнении, адекватно использовать инструкцию и способы организации контроля.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Новое о педагогике:

Игры, возникающие по инициативе ребенка
Все классы игр, названные выше, исторически связаны друг с другом. Наиболее древними являются игры – экспериментирования и примитивные символические сюжетные игры. За ними следуют архаические народные игры, на основе которых складывались о ...

Понятие «ценности»
Понятие «ценность» широко используется в философских, этических, психологических и педагогических публикациях, активно употребляется в научно-популярной и публицистической литературе. Однако авторы вкладывают в него различное содержание, ч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru