Следующая станция "Разминайка"
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Следующая станция "Упражняйка"
а) Все бобры добры для своих бобрят.
б) Ходит Люба возле дуба
Нам глядеть на Любу любо.
Прислонилась Люба к дубу –
Любо нам глядеть на Любу.
в) Соберите предложения из рассыпанных слов.
Лиды бант у голубой
погода будет холодная завтра
Анализ предложений и запись:
У Лиды голубой бант.
Завтра будет холодная погода.
(Подчеркивание букв б и д).
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
10. Станция "Конечная" Итог работы.
- Итак, ребята, окончилось наше путешествие. Вы справились со всеми препятствиями. Какие буквы мы учились различать? Чем по написанию они похожи? Чем отличаются?
Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Выявлены следующие особенности речи у учащихся младшего школьного возраста с ЗПР:
а) недостаточность регулирующей функции речи;
б) затрудненность этапа автоматизации при коррекции звукопроизношения;
в) ограниченность словарного запаса;
г) своеобразие процессов слообразования и словоизменения;
д) трудность в понимании и употреблении сложных грамматических структур;
е) специфические особенности в формировании навыков письма.
Особенности речевого развития обусловлены неполноценностью познавательной и мотивационной сфер, отклонениями в анатомо-физиологическом строении артикуляционного аппарата и речевой моторики.
Специфика коррекционной логопедической работы определяется не только особенностями речевого дефекта, но и своеобразием деятельности детей с ЗПР:
а) низкая критичность к имеющимся дефектам речи и результатам выполнения заданий;
б) неустойчивость интереса к занятиям;
в) трудность удержания в памяти инструкции;
г) повышенная утомляемость и истощаемость ВНД.
У всех детей с ЗПР младшего школьного возраста выявлено нарушение произвольного внимания.
Индивидуальное изучение позволяет обнаружить у детей данной категории ряд особенностей.
а) неумение целенаправленно организовывать свою деятельность;
б) слабость волевого напряжения, проявляющаяся с наибольшей полнотой при операции сравнения;
в) низкий уровень развития мотивационно-потребностной и когнитивной сферы, выражающейся в дезорганизации деятельности при выполнении предлагаемых заданий;
г) необходимость стимулирования со стороны экспериментатора, т.е. в большинстве случаев дети с ЗПР не могут интенсивно и сосредоточенно выполнять задания самостоятельно.
Низкий уровень самоконтроля у учащихся с ЗПР обусловлен как специфическими особенностями их познавательной деятельности, так и недостаточной разработкой специальных приемов его формирования.
Недостатки самоконтроля проявляются как в устной речи, так и в письме в большом количестве ошибок, неумении ориентироваться в задании, планировать его выполнении, адекватно использовать инструкцию и способы организации контроля.
Новое о педагогике:
Особенности развития творческих способностей в процессе организации
кружковых занятий по вышивке
Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать детям для перевода на материал? Как убедить своих воспи ...
Средства формирования культуры личности подростка на уроках литературы
Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка. Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приорите ...