Педагог демонстрирует детям несколько платков, предлагает рассмотреть форму и расцветку.
Далее педагог предлагает подготовить платок или шарф в подарок своим близким. На ткань простым карандашом наносим рисунок будущего батика (растительные узоры). Педагог показывает разные виды растительных узоров (орнаментов) и приемы и варианты их изображения (ленточный).
Цветными контурами обводим карандашные линии по замыслу.
Даем работе высохнуть. Красками заполняем всю поверхность ткани и декорируем (выполнение мелких узоров).
Педагог советует подумать, как можно оформить край – бахромой, обязать,обшить. Дети высказывают свои предложения, педагог уточняет и наглядно демонстрирует оформление краев.
Тема №16: «Букет цветов»
Цель: продолжить знакомить детей с техникой создания узелкового батика, научить создавать узоры на ткани при помощи завязывания узлов ткани; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; формировать качества творческой личности такие как: художественное самовыражение, развитие чувства композиции; воспитывать бережное отношение к цветам и желание их сохранить.
Материал использование: репродукции картин П.Кончаловского «Сирень белая и розовая», Э. Мане «Белая сирень Одуванчики. Васильки», и др., (варианты рисунков представлены в приложении №7 к занятию); оригиналы работ, выполненных в техники узелкового батика; пяльцы, ткань- шелк; простой карандаш, баночки для воды, цветной или прозрачный контур по ткани, набор батика (6 цветов), кисти; синтетические нитки, различные мелкие предметы (пуговки, бобы и др.)
Ход:
Педагог показывает репродукции картин, дети рассматривают их. Далее педагог предлагает создать свой букет цветов, в техники узелкового батика. в начале на ткань, простым карандашом.
Наносим рисунок: в нижней части композиции изображения разных по форме ваз, в верхней части намечаем расположение цветов в букете, рисуя только круги. Снимает ткань с пяльцев. По очереди выкладываем в середину каждого круга различные мелкие предметы (пуговки, бобы) и завязываем узлы нитками .
Раскрашиваем ткань поверх узелков так, как подскажет фантазия, используя краски для ткани (стараясь не попадать на нижнюючасть ткани). Даем работе высохнуть.
После высыхания краски, развязываем узелки, высыпаем мелкие предметы, которые мы спрятали внутри, и аккуратно расправляем ткань.
Натягиваем батик на пяльцы и рассматриваем полученные цветы, подключая воображение фантазию: на какой цветов похоже изображение (рисунок№5). Прозрачным или цветными контурами по ткани обводим по контуру цветов и вазу, рисуем стебель, листья и окружение. Даем работе высохнуть. Далее декорируем композицию букета цветов (оформление мелких деталей – сердцевины цветка, выполнение узоров на вазе, скатерти, обоях, шторах, картины на стенах).
Формирующий эксперимент
Занятие №2 Смешение красок
Ф.И.: Авраменко Екатерина
Возраст: 5 лет
Дата проведения: 7.12.11
Рисунок №1
Занятие № 3
«Угадать, что нарисовано на ткани»
Ф.И.: Авраменко Екатерина
Возраст: 5 лет
Дата проведения: 15.01.12
Занятие №5
«Радуга»
Ф.И.: Авраменко Екатерина
Возраст: 5 лет
Дата проведения: 15.01.12
рисунок №1
Ф.И.: Брыксина Юля
Возраст: 5 лет
Новое о педагогике:
Формы знания и образование: актуальность концепции М. Шелера
Человек становится способным к созидательной и творческой деятельности, общению с другими членами общества, в соответствии с нравственными нормами, благодаря образованию и воспитанию. В современной науке существует множество дефиниций обра ...
Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе детского сада "Дошкольник" № 8 города Норильска. Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с сентября по ноябрь 2007 года. В констатирующем эксперименте принимали участие 20 детей в воз ...