Далее педагог предлагает детям нарисовать свой пейзаж. В конце занятия организуется выставка.
Тема № 5: «Угадай, что нарисовано на ткани»
Цель: познакомить с техникой холодного батика; развивать творческие способности детей, воображение; глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес к художественной росписи по ткани.
Материалы и оборудование: набор батика (6 цветов), ткань- шелк подкладочный, пяльцы, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.
Предварительная работа: нанести рисунки на ткань резервным составом (варианты рисунков представлены в приложении №1 к занятию).
Ход:
Сегодня мы на занятии продолжим знакомиться с росписью по ткани, которая называется - «Батик». И к нам на помощь пришла в гости художница. Она везла нам, расписанные на ткани картины, да не простые, а сюрпризом. Но вдруг налетел ураган, закапал дождь, и все краски смылись, осталось только ткань. Давайте поможем художнице нанести краски на ткань, и посмотрим, что за такой загадочный сюрприз нарисован на ткани. Затем дети начинают наносить краску на ткань.
-Ребята посмотрите, у меня появляется бабочка (рисунок №1).
А что у вас? (рисунок № 2). Интересно, что получится?
Работы детей:
Тема № 6: «Кошки» (роспись панно, коллективная работа)
Цель: закреплять навыки работы красками в технике холодного батика; развивать чувство гармонии цвета, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: 2 панно с изображением кошек (ткань хлопчатобумажная, подрамники, изображение кошек обведено цветным резервным составом; варианты рисунков представлены в приложении №3 к занятию), набор красок батик, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.
Ход:
Воспитатель говорит:
- У меня картинка, где изображены следы животного, угадайте, чьи они? (рисунок №4).
Рис.4
Это следы кошки. И сегодня мы с вами будем рисовать панно, где изображены кошки.
Посмотрите, какие забавные кошки на этом панно (рисунок 5). Далее педагог делит детей на две подгруппы. У каждой подгруппы подрамник натянутый тканью, изображение кошек уже нанесен цветным резервным составом, краски разлитые по крышечкам.
Рис. 5
Воспитатель говорит: берите кисточки, выбирайте понравившуюся краску.
Дети приступают к раскрашиванию кошек.
Можно предложить закрасить фон.
Тема № 7: «Листопад» (коллективная работа, выполняется в 2 этапа)
Цель: учить наносить контур резервным составом, закреплять навыки работы в технике холодного батика; развивать чувство цвета, композиции, воображения и пространственного мышления; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желания сохранять ее красоту на ткани.
Материалы и оборудование: набор батика (6 цветов), цветной контур по ткани в тюбиках, ткань хлопчатобумажная, 2 деревянных подрамника, (варианты рисунков представлены в приложении №4 к занятию), кисти, карандаши, салфетки, трафареты листьев.
Ход:
Педагог показывает детям коробку, открывает ее и сообщает, что пришла посылка от осени с красивыми осенними листочками разных деревьев. Предлагает детям подойти и выбрать себе несколько листьев, которые им понравились. Далее педагог делит детей на две подгруппы. У каждой подгруппы подрамник натянутый тканью, краски разлитые по крышечкам, карандаши, цветной контур. Затем педагог объясняет детям: прижимайте трафарет левой рукой к ткани, а карандашом обводите Старайтесь держать листочек, так чтобы он не сдвигался. Возьмите цветной контур, снимите крышку с тонкого носика, наклоните тюбик вниз и аккуратно выдавливайте резерв на контур листочка алее контур должен высохнуть.-«Следующий этап нанесения красок на ткань» (рисунок №3). Берите кисточки, выбирайте. Дети приступают к раскрашиванию своих листочков. Можно предложить закрасить фон (рисунок №4). Картины помещаются на выставку.
Новое о педагогике:
Сенситивные периоды развития физических качеств
На различных этапах своего развития организм ребенка по-разному реагирует на воздействие внешней среды. Периоды, отличающиеся повышенной чувствительностью к влиянию некоторых внешних факторов, к определенным условиям жизнедеятельности, изд ...
Критики о творчестве Л. Улицкой
Роман «Медея и её дети» назван критикой в числе лучших книг завершившегося десятилетия. Многие произведения экранизируются, находят воплощение на сцене. В 2004-ом году на 17-й Международной книжной ярмарке в Москве Л.Улицкая была признана ...