Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 16

Далее педагог предлагает детям нарисовать свой пейзаж. В конце занятия организуется выставка.

Тема № 5: «Угадай, что нарисовано на ткани»

Цель: познакомить с техникой холодного батика; развивать творческие способности детей, воображение; глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес к художественной росписи по ткани.

Материалы и оборудование: набор батика (6 цветов), ткань- шелк подкладочный, пяльцы, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.

Предварительная работа: нанести рисунки на ткань резервным составом (варианты рисунков представлены в приложении №1 к занятию).

Ход:

Сегодня мы на занятии продолжим знакомиться с росписью по ткани, которая называется - «Батик». И к нам на помощь пришла в гости художница. Она везла нам, расписанные на ткани картины, да не простые, а сюрпризом. Но вдруг налетел ураган, закапал дождь, и все краски смылись, осталось только ткань. Давайте поможем художнице нанести краски на ткань, и посмотрим, что за такой загадочный сюрприз нарисован на ткани. Затем дети начинают наносить краску на ткань.

-Ребята посмотрите, у меня появляется бабочка (рисунок №1).

А что у вас? (рисунок № 2). Интересно, что получится?

Работы детей:

Тема № 6: «Кошки» (роспись панно, коллективная работа)

Цель: закреплять навыки работы красками в технике холодного батика; развивать чувство гармонии цвета, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: 2 панно с изображением кошек (ткань хлопчатобумажная, подрамники, изображение кошек обведено цветным резервным составом; варианты рисунков представлены в приложении №3 к занятию), набор красок батик, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.

Ход:

Воспитатель говорит:

- У меня картинка, где изображены следы животного, угадайте, чьи они? (рисунок №4).

domestic_cat_tracks

Рис.4

Это следы кошки. И сегодня мы с вами будем рисовать панно, где изображены кошки.

Посмотрите, какие забавные кошки на этом панно (рисунок 5). Далее педагог делит детей на две подгруппы. У каждой подгруппы подрамник натянутый тканью, изображение кошек уже нанесен цветным резервным составом, краски разлитые по крышечкам.

Безимени-1

Рис. 5

Воспитатель говорит: берите кисточки, выбирайте понравившуюся краску.

Дети приступают к раскрашиванию кошек.

Можно предложить закрасить фон.

Тема № 7: «Листопад» (коллективная работа, выполняется в 2 этапа)

Цель: учить наносить контур резервным составом, закреплять навыки работы в технике холодного батика; развивать чувство цвета, композиции, воображения и пространственного мышления; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желания сохранять ее красоту на ткани.

Материалы и оборудование: набор батика (6 цветов), цветной контур по ткани в тюбиках, ткань хлопчатобумажная, 2 деревянных подрамника, (варианты рисунков представлены в приложении №4 к занятию), кисти, карандаши, салфетки, трафареты листьев.

Ход:

Лист кар.jpgПедагог показывает детям коробку, открывает ее и сообщает, что пришла посылка от осени с красивыми осенними листочками разных деревьев. Предлагает детям подойти и выбрать себе несколько листьев, которые им понравились. Далее педагог делит детей на две подгруппы. У каждой подгруппы подрамник натянутый тканью, краски разлитые по крышечкам, карандаши, цветной контур. Затем педагог объясняет детям: прижимайте трафарет левой рукой к ткани, а карандашом обводите Старайтесь держать листочек, так чтобы он не сдвигался. Возьмите цветной контур, снимите крышку с тонкого носика, наклоните тюбик вниз и аккуратно выдавливайте резерв на контур листочка алее контур должен высохнуть.-«Следующий этап нанесения красок на ткань» (рисунок №3). Берите кисточки, выбирайте. Дети приступают к раскрашиванию своих листочков. Можно предложить закрасить фон (рисунок №4). Картины помещаются на выставку.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Новое о педагогике:

Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Сле­довательно, психологической основой речи слу­жит мысль и ...

Методика воспитательной работы В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог советских времен, придававший коллективу большое воспитательное значение. Но говорить о взглядах Сухомлинского на коллектив – значит говорить об отношении Сухомлинского к Макаренко. О ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru