Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 19

Материалы использования: комнатные растения; репродукция картин (В.Борисов-Мусатов «Агава»); набор батика (6 цветов), прозрачный контур по ткани, ткань хлопчатобумажная, пяльцы, кисти, карандаши, салфетки.

Ход:

Дети рассматривают предложенную репродукцию картин, рассматривают комнатные растения. Затем педагог предлагает изобразить понравившееся комнатное растение, создать свой цветочный сад. Который можно будет соединить с другими работами в коллективную композицию «Наши любимые комнатные растения». Далее объясняет: простым карандашом наносим рисунок будущего батика – изображения комнатного растения и его окружения. Прозрачным контуром в тюбике обводим карандашные линии по замыслу. Даем работе высохнуть. Красками для ткани заполняем всю поверхность ткани.

Создаем образ комнатного цветка (выполнение окружения – скатерть на столе, обои, картины на стенах узора на цветочном горшке, шторах и т.д.).После занятия организуется выставка. Рядом располагается надпись

«Цветочный магазин». В магазин приходят покупатели (дети), описывают понравившееся нарисованное растение, затем продавец (педагог, дети) выдает покупку.

Тема№12: «Галстук для папы»

Цель: учить создавать красивые и в тоже время функциональные вещи в подарок близким людям; знакомство с различными узорами на галстуках (геометрический, зооморфный, абстрактный); отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура по ткани; развивать чувство композиции, ритма и цвета, а также воображение и фантазию; вызывать интерес к подготовке подарков и сувениров; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал использование: галстуки различной формы и расцветки(галстук-полоска, бабочка, косынка); оригиналы работ, выполненных в техники холодного батика с применением цветного контура по ткани и акриловых красок; пяльцы, ткань- шелк; простой карандаш, баночки для воды, цветной контур по ткани, набор батика (6 цветов), кисти.

Ход:

Педагог проводит с детьми краткую беседу о приближающееся празднике – Дне защитника Отечества: «День защитника Отечества для современного человека – это день памяти всех воинов, защитников нашего спокойствия, защитников благополучия и мирной жизни. В этот день поздравляют военных, а еще мы дарим подарки всем мужчинам – защитником своих семей, родных и близких – папам, дедушкам, дядям, братьям.

Далее педагог просит подумать все вместе, что можно приготовить в подарок нашим любимым папам, дедушкам, дядям или братьям. Ответы детей обсуждаются. Педагог проводит краткую беседу о мужских украшениях и деталях туалета (ремень, бумажник, блокнот, ручка, футляр для визитных карточек, брелок, зонт, часы, галстук.) Педагог демонстрирует детям несколько текстильных галстуков разной расцветки, предлагает рассмотреть их, показывает некоторые виды галстуков, шейных платков, кашне и шарфов. Затем педагог приглашает несколько мальчиков, дает им выбрать понравившийся галстук, надеть на себя, посмотреться в зеркало, и показать всем детям.

Педагог предлагает подготовить галстук в подарок своим папам, дедушками, дядям или братьям в Дню защитника Отечества.

На ткань простым карандашом наносим рисунок будущего батика (рисунок №1). Педагог напоминает о разных видах узоров и показывает приемы и варианты их изображения:

геометрический (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, клетка, круг, ромбы, звезды, кресты, спирали);

растительный (листья, цветы, плоды);

зооморфный или животный (фигуры или части фигур реальных или фантастических животных).

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Новое о педагогике:

Сущность дисциплинированности и культуры поведения
Важное место в содержании нравственного воспитания занимает формирование сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина, прежде всего, обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все ...

Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках математики
Среди методов систематизации выделяют: устную форму, форму письменно-графических работ и форму практических работ[14, с. 41]. Устная форма Устная форма организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материал ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru