Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 15

Тема № 3: «Радуга»

Цель: знакомство с техникой свободной росписи; развивать творческие способности детей, воображения; развивать мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес.

Материалы и оборудование: набор батика (4 цвета), ткань- хлопчатобумажная, иллюстрация радуги, пяльцы, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.

Ход:

Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? (дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? (дети: мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу). Нам было радостно.

Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показываю картину).

Давайте назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Сейчас я вам раздам пяльцы с натянутой тканью,

чтобы легче было на ней вам рисовать.

И мы попробуем рисовать красками на ткани радугу.

Затем уточняю, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (дети: промывать, просушивать о салфетку). Итак, ткань немного смачиваем водой и наносим красным цветом дугу, затем желтый, потом синий, красный. Ребята посмотрите, как красный соединяется с желтым и у нас получается оранжевый цвет; желтый с синим – зеленый, а красный с синим, фиолетовый. У нас с вами получилась настоящая радуга.

Когда работы высохнут, их можно

украсить бабочками и оформить выставку.

Тема № 4: «Пейзаж»

Цель: закреплять навыки работы красками батик в технике свободной росписи; побуждать к выразительному отражению образов природы (закат, горный пейзаж и др.); развивать воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: подборка иллюстраций с изображением образов природы (варианты рисунков представлены в приложении №2 к занятию), набор красок батик, ткань хлопчатобумажная, подрамники, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.

Ход:

Педагог предлагает детям вспомнить, какие картины можно назвать пейзажами и почему, какие виды пейзажей они знают? «Пейзаж это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, море, равнины, горы, реки, долины, леса, города, села, дороги. Посмотрите на картины (показываю иллюстрации пейзажа, рисунок № 1-3).

Что изображено на этом рисунке?(4). Какое время года и время суток? Какое настроение?

Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Новое о педагогике:

Использование зрительных опор на уроках французского языка
Работа с картинкой, представляющая собой как бы «свернутую информацию» является одним из самых действенных способов активного усвоения учащимися речевого материала. Это всегда ситуация, в связи с которой требуется выбор языковых средств, и ...

Преемственность педагогических идей в концепции начального образования Л.Н. Толстого
Очень интересен педагогический опыт работы средней школы № 31 города Тулы. Третий год эта школа - экспериментальная площадка, педагогический коллектив осваивает новую педагогическую технологию “Школа индивидуального выбора”, разработанную ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru