Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 15

Тема № 3: «Радуга»

Цель: знакомство с техникой свободной росписи; развивать творческие способности детей, воображения; развивать мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес.

Материалы и оборудование: набор батика (4 цвета), ткань- хлопчатобумажная, иллюстрация радуги, пяльцы, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.

Ход:

Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? (дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? (дети: мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу). Нам было радостно.

Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показываю картину).

Давайте назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Сейчас я вам раздам пяльцы с натянутой тканью,

чтобы легче было на ней вам рисовать.

И мы попробуем рисовать красками на ткани радугу.

Затем уточняю, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (дети: промывать, просушивать о салфетку). Итак, ткань немного смачиваем водой и наносим красным цветом дугу, затем желтый, потом синий, красный. Ребята посмотрите, как красный соединяется с желтым и у нас получается оранжевый цвет; желтый с синим – зеленый, а красный с синим, фиолетовый. У нас с вами получилась настоящая радуга.

Когда работы высохнут, их можно

украсить бабочками и оформить выставку.

Тема № 4: «Пейзаж»

Цель: закреплять навыки работы красками батик в технике свободной росписи; побуждать к выразительному отражению образов природы (закат, горный пейзаж и др.); развивать воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: подборка иллюстраций с изображением образов природы (варианты рисунков представлены в приложении №2 к занятию), набор красок батик, ткань хлопчатобумажная, подрамники, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.

Ход:

Педагог предлагает детям вспомнить, какие картины можно назвать пейзажами и почему, какие виды пейзажей они знают? «Пейзаж это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, море, равнины, горы, реки, долины, леса, города, села, дороги. Посмотрите на картины (показываю иллюстрации пейзажа, рисунок № 1-3).

Что изображено на этом рисунке?(4). Какое время года и время суток? Какое настроение?

Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Новое о педагогике:

Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства
Познание искусства невозможно без знания красоты конкретных качеств (цвет, форма, строение и др.). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства призвано содействовать всестороннему развитию личности ребенка, обогащению его духо ...

Оценка уровня функциональной подготовки
Для определения аэробной энергопроизводительности функциональных систем организма студентов, проводились оценки уровня максимального потребления кислорода (МПК) с использованием стандартных нагрузок. В качестве стандартной нагрузки использ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru