Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 14

-Как думаете, как можно нарисовать такие круги? (ответы детей). На ткани завязываются узелки, затем узелки красим, потом развязываем, и получаются вот такие замечательные круги. С помощью этой техники мы можем украсить, например, свою одежду: футболку, бандану или платок.

- А это техника называется свободная роспись. Художник рисует по ткани свободно, большими мазками. Краска свободно растекается по ткани. При таком способе хорошо рисовать цветы, пейзажи.

- Как вы думаете, как можно использовать батик в нашей повседневной жизни (ответы детей). Можно нарисовать картины, чтобы украсить интерьер дома. Такие картины можно подарить на праздник своим близким – мамам, бабушкам, папам. Это будут необычные приятные подарки (слайды № 1, 2,3).

Зонт

А можно украсить совсем обычные вещи. Посмотрите какой стал красивый зонт, после того как на нем батиком нарисовали золотистые листочки (слайд № 26). А какие чудесные подушки! Настоящее украшение для дома (слайд № 27).

Батиком можно расписать одежду: шарфы, платки, платья и др

- Девочки нашей группы для нас подготовили модный показ - дефиле (3-4 девочки, под музыку «Королева красоты» в исполнении Муслима

Магомаева» демонстрируют платки и шарфы, расписанные в технике батик).

Тема № 2: «Смешивание красок»

Цель: познакомить детей с техникой работы акриловыми красками батик; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию по ткани.

Материалы и оборудование: набор красок (для батика); пяльцы с натянутой тканью – шелк подкладочный; баночки с водой, крышки от бутылок; кисти (синтетика, белка; № 6- 12); тканевые или бумажные салфетки, поднос (или лист картона).

Ход:

Перед занятием педагог расставляет баночки с водой, кисточки, пяльцы с натянутой тканью, салфетки, каждому ребенку дается по два цвета краски в разных вариантах (разлить краски в крышечки или другие небольшие емкости ).

Цвета:

жёлтый + синий = зелёный;

жёлтый + красный = оранжевый;

красный + синий = фиолетовый;

красный + зелёный = коричневый.

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисования. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные кисточки, бегают непоседы краски. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисования нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям (воспитатель зачитывает загадки).

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет)

Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной.

А рисовать мы с вами будем на ткани.

Макаем кисточку в краску аккуратно, так как краски достаточно жидкие. И давайте проведем линию. Сморите, как краска растекается по ткани.

А если мы возьмем другой цвет и проведем линию поверх этого цвета вот так, смотрите, что у нас с вами получилось? Краски смешались, и получился другой цвет В процессе рисования дети могут поменяться цветами. Ребята смотрите, как краска растекается и сливается между собой. После организуется выставка детских рисунков.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Новое о педагогике:

Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки ...

Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация
Аудирование как процесс смыслового восприятия характеризуется тремя уровнями: повелительным, формирующим и реализующим. Содержанием повелительного уровня выступает возникновение обстоятельственной и пусковой аферентации на основе контекстн ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru