Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 18

Цветными контурами обводим карандашные линии по замыслу.

Даем работе высохнуть. Красками для ткани заполняем всю поверхность ткани. Далее декорируем сказочных птиц (перья, узоры на хвосте и т.д.).

Можно ввести декоративный контур – бронза, золото, серебро.

В конце занятия организуется выставка. После занятия педагог помещает (пришивает, приклеивает, прикалывает) изображения птиц на коллективно панно «волшебное дерево»

Тема № 10: «Новогодняя открытка»

Цель: познакомить с техникой создания поздравительных открыток; отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; знакомство с новым материалом – декоративным клеем с блестками; развить чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность и инициативность; вызывать желания создать поздравительную открытку своими руками.

Материалы и оборудование: репродукции картин Л.Бродской «Русская зима», И.Грабаря «Зимний пейзаж; новогодние и рождественские открытки хорошего качества; оригиналы работ выполненных в техники холодного батика с применением цветного контура и декоративного клея; набор батика (6 цветов + золотой, серебренный), крышечки для красок; цветной контур по ткани; декоративный клей (с блесками, перламутровый); ткань хлопчатобумажная, пяльцы, кисти, карандаши, салфетки.

Ход:

Педагог говорит детям: «Новый год – необыкновенный праздник: какие только чудеса не происходят в это время! приходит в гости елка, Дед Мороз дарит всем подарки и веселится вместе с нами около елки. Педагог спрашивает, как дети будут поздравлять своих близких на новый год (ответы детей.). После ответов детей показывает репродукции картин, готовые открытки с изображениями новогодней елки, снеговика, снежинок, звездочек и т.д.

После выбора детьми изображения рисунка, на ткань простым карандашом наносим рисунок будущего батика. Цветными контурами обводим карандашные линии по замыслу.

Даем работе высохнуть. Красками для ткани заполняем всю поверхность ткани.

Затем педагог показывает новые материалы – золотую, серебренную акриловую краску и декоративный клей (с блесками, перламутровый).

И завершающий этап – оформление открытки с батиком.

С помощью этих материалов дети смогут оформить изображение, усилить выразительность образа (выполнение узоров из точек, волнистых и прямых линий и т.д.)

Для этого возьмите лист плотной бумаги или картона (цветного или белого), сложим пополам и на лицевой части ножницами вырежем отверстие (круглое, овальное, прямоугольное или треугольное), (рисунок №5).Можно красиво оформить край, обрезав любую сторону открытки волнами или зигзагами.

Далее отупив от конура на батике 1см, вырезаем полученный рисунок. Края выреза открытки с внутренней стороны смазываем клеем, подклеиваем туда батик

Чтобы работа выглядела красивой и аккуратной, с изнаночной стороны наклеим листок бумаги, равный размером створки открытки, - так не будет видно ткани. С внешней стороны рамочку можно оттенить фломастером, прочертив по контуру прямую или волнистую линию, или наклеить полоски из цветной бумаги.

Можно красиво оформить край, обрезав любую сторону открытки волнами или зигзагами.

Организуется выставка и поздравление родителей с новогодним праздником.

Тема № 11: «Наши комнатные растения»

Цель: создать образ комнатного растения с натуры с средствами холодного батика с использованием прозрачного контура по ткани; развивать чувство композиции, воображения; воспитывать познавательный интерес, эмоционально- положительное, бережное отношение к комнатным растениям и желанием их сохранить.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Новое о педагогике:

Методика ознакомления с литературными произведениями детей младшего дошкольного возраста
Если в задачах работы по развитию звуковой культуры речи в 1 младшей группе на первое место ставилось звукоподражание, то во 2 - эта работа над звукопроизношением с развитием речевого слуха, дыхания, голоса, артикуляционного аппарата, дикц ...

Общие особенности психического развития детей с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе отмечалось, что процесс развития пространственных представлений зависит от физиологии ребенка: во-первых – от уровня развития и чувствительности анализаторных систем, во-вторых – от уровня развития речеслуховых систем, т ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru