Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 13

Занятия( с СД-приложением)

Тема №1: «Знакомимся с батиком»

Цель: познакомить с искусством батика, с историей возникновения, различными способами выполнения росписи (холодный, узелковый, свободная роспись); развивать эмоциональное отношение к искусству росписи по ткани – батик; развивать фантазию, творческую активность; воспитывать интерес к художественной росписи по ткани.

Предварительная работа: с 3-4 девочками из группы подготовить демонстрацию изделий выполненных в технике батик.

Материалы и оборудование: мультимедиа; слайд-презентация «Искусство батика», аудиозапись песни «Королева красоты» в исполнении Муслима Магомаева; разнообразные платки и шарфы, расписанные в технике батик, наборы красок «Батик».

Ход:

- Ребята, кто из вас знает, что такое батик?

- Вы когда - нибудь рисовали на ткани (ответы детей).

Ручную роспись по ткани и называют, словом батик . Искусство это очень древнее. И возникло оно в одной удивительной стране, где много солнца и цветов.

Педагог рассказывает легенду, рассказ сопровождается слайд-презентацией «Легенда о возникновении искусства батика».

-Роспись по ткани и называют словом батик. Искусство это очень древнее. И возникло оно в одной удивительной стране, где много солнца и цветов.

Педагог рассказывает легенду, рассказ сопровождается слайд-презентацией «Легенда о возникновении искусства батика».

Давным-давно жил на свете один мастер.

Он очень любил природу, и каждое утро выходил из дома, поднимался на вершину холма и смотрел на раскинувшуюся под ногами тропическую долину. Так он сидел целый день и любовался диковинными цветами, яркими бабочками и переплетением лиан. А вечером возвращался домой.

Однажды мастер захотел запечатлеть всю красоту, которую он видел, но под рукой не оказалось, ни холста, ни бумаги. Тогда мастер снял свой шёлковый плащ и нарисовал картину на нём.

Так и родился один из необычных видов рукоделия – батик.

Батик - это роспись по ткани. Родиной батика считается Индонезия, остров – Ява. Сначала батик был популярен в Индонезии, потом в Индии. А сейчас батик широко распространен во всем мире.

- Ребята, а как вы думаете, что это за краски такие для батика? Это специальные акриловые краски для росписи по ткани, которые так и называют – батик. Посмотрите, как они выглядят (воспитатель демонстрирует краски батик, обращая внимание на то, что они жидкие, а цвета – яркие, сочные ).

- Батиком можно расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке.

Рисовать красками батик можно разными способами. (Воспитатель обращает внимание на работы, выполненные в технике холодный батик).

Такой способ росписи назвали холодный батик. Ребята, обратите внимание, что при этом способе рисунок имеет четкую замкнутую контурную обводку, которая не дает краски выйти за границы этого контура. Это придает рисунку особенное своеобразие и четкость.

Чтобы расписать ткань батиком требуется мастерство, аккуратность. Рисуя батиком, мастер сначала создает эскиз на бумаге, затем переносит рисунок на ткань, обводит контур специальным составом и лишь, затем рисует кисточками и красками. Обратите внимание, что ткань необходимо натянуть и закрепить на основу – подрамник.

Чтобы провести линии – контур, необходимо быть очень аккуратными. А помогут это сделать специальные тюбики с резервным составом. Когда прозрачный контур высохнет, то краски заливаются в контур.

А еще можно делать на ткани узелки. Посмотрите, какие фантастические радужные круги получаются при таком способе рисования. Такой батик называется узелковым.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое о педагогике:

Принципы и сущность технологии академика В.М. Монахова
Педагогическая технология академика В.М. Монахова скрупулезно учитывает проекты Государственных образовательных стандарта как школьного, так и вузовского. Перечислю некоторые принципы, которые, по моему мнению, позволят гарантировать дости ...

Последовательности педагогических действий при обучении физике
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более смещается в сторону фо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru