Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Страница 2

Рассчитаем экономическую эффективность:

Экономия = 3273733 – 2182489 = 1091244 руб

Коэффициент экономической эффективности:

Кэф= 1091244 / 700654 = 1.55 руб на 1 руб капитальных затрат

Срок окупаемости проекта:

Ток=700654 / 1091244 = 0.64 года.

Выводы и предложения.

Технико-экономическое обоснование проекта показало, что проектируемая система является экономически эффективной и высокого качества.

В проекте было рассчитано затраты на проектирование и внедрение. Основные данные по расчетам составили:

Трудоемкость разработки – 312 чел./дней;

Себестоимость системы – 700654 руб.;

Срок окупаемости –0,64 года~7 месяцев.

Функциональная структура АИС

Внешние объекты АИС

На рисунке 2.1. представлена диаграмма DFD «Модель окружения», которая включает в себя внешние объекты, воздействующие на процесс. Среди внешних объектов можно выделить:

Преподаватель;

Деканат;

Студент;

Минобразования;

Преподаватель является основным лицом, принимающим решение. Преподаватель контролирует процесс обучения.

Деканат утверждает программу обучения разработанную преподавателем.

Студент – лицо исполняющее решения. Студент проходит обучение, отвечает на поставленные преподавателем вопросы.

Минобразования – разрабатывает Государственные Образовательные Стандарты для учебных заведений.

Рис.2.1.

2.1.2 Данные, результаты, хранилища и логическая модель

На Рисунке 2.2. представлена диаграмма DFD «Логическая модель».

При решении поставленных задач используется такая информация как регистрация изменения темы либо сложности, ответ обучаемого, диагностические данные.

Задача «подбор вопросов» производит синтез вопроса обучаемому фиксируя его в базу данных.

Контроль знаний производит сравнение ответа обучаемого с эталоном ответа. Выявляются степень схожести ответов.

Планирование обучения определяет тематики следующих вопросов обучаемому.

Рис. 2.2.

Задачи, функции и модель поведения

На Рисунке 2.3. представлена диаграмма DFD «Модель поведения».

Организация автоматизированного обучения студентов включает в себя следующие этапы:

Планирование обучения;

Формирование вопроса;

Контроль знаний.

Для моделирования процессов сохранения данных используются хранилища данных, такие как: список тем, список Студенов, ответ обучаемого, тема, сложность, вопрос, верный ответ (эталон), оценка тестирования.

Рис. 2.3.

Математическое обеспечение АИС

Для управления обучением в АОС необходимо представить модель трёх основных задач:

Контроль знаний обучаемого.

Планирование обучения.

Генерация вопросов для контроля знаний.

Контроль знаний обучаемого

Задача контроля разбивается на четыре подзадачи:

Морфологический анализ;

Синтаксический анализ;

Семантический анализ;

Сравнение семантических сетей.

Морфологический анализ ответа

Постановка задачи

Под морфологическим анализом понимается обработка словоформ вне связи с контекстом с целью приписывания словоформе комплекса морфологической информации.

Результатом морфологического анализа является установление для каждой словоформы предложения морфологической информации, необходимой для выполнения последующих этапов синтаксического и семантического анализа.

Исходными данными для проведения морфологического анализа являются:

множество словоформ предложения;

возможные основы и окончания каждой словоформы;

словарь основ с указанием соответствующего основе флективного класса;

грамматические категории флективного класса, определяемые самим флективным классом;

морфологическая информация флективного класса, определяющая элементы грамматических категорий, определяемых окончаниями слов, относимых к флективному классу.

Таблица 3.1. Список множеств и отношений.

Название множества или отношения

Обозначение множества или отношения

Примеры множества или отношения

Формальное определение множества или отношения

Основы словоформ

M

M={«машин», «основ», «словоформ», …}

M={m}

Окончания

E

E={«а», «о», …}

E={e}

Флективные классы

С

Слова представители пяти флективных классов существительных мужского рода (неодушевленные): «телефон», «тираж», «огонь», «перебой», «санаторий»

Множество флективных классов: C={“001”, “002”, “003”, “004”, “005”, …}

С={с}

Грамматические категории

H

H={ «Часть речи», «Число» ,«Падеж», «Род», «Одушевленность», …}

H={h}

Элементы грамматических категорий

Z

Z={«единственное число», «множественное число», …}

Z={z}

Множество словоформ словосочетания

W

Множество словоформ словосочетания «электронная вычислительная машина»: W={«электронная», «вычислительная», «машина»}

W={w}

Возможные основы и окончания словоформы словосочетания

w

w={( “Вычислительн”, “ая”)}

wÌ {( m, e)/ mÎ M, eÎE}

Грамматические категории флективного класса

Rcz

Rcz={(“103”, Прилагательное»), …}

RczÌ {( c,z) / cÎC, ,zÎZ}

Морфологическая информация флективного класса

Rcez

Rcez ={(“103”, “ая”, “Именительный”),…}

Rcez Ì {(c, e, z) / cÎC, eÎE, zÎZ}

Словарь основ

RCM

RCM = {“Вычислительн”,”103”, …}

RCM Ì (m,c)

Грамматические категории значений

fzh

fzh={(“Именительный» «Падеж»)б…}

fzhÌ{(z,c) / z Î Z, cÎC}

Морфологическая информация словоформ словосочетания, результат морфологического анализа

Rw

Rw ={(“Вычислительная”, “103”, “Часть речи»”, “Прилагательное»), (“Вычислительная”, “103”, “Падеж»”, “Именительный»), … }

Rw={(w, c, z, h)/ w ÎW, cÎC, hÎH, zÎZ, (m,e) Î w, mÎ M, eÎE, (m,c) Î RCM,, (z,c) Î Rzc, (c, e, z) Î fcez }

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Содержание проблемных ситуаций на уроках математики
А.М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как, «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (учащегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия ...

Формы индивидуализации обучения
Учебный процесс в общеобразовательной школе обеспечен рядом дидактических форм, методов и средств. Организационно осуществить индивидуализацию учебной работы можно, используя на практике различные формы индивидуализации. Гладких В.И. выдел ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru