Определяем код грамматической информации по таблице «Отношения понятий»: 12.
По коду грамматической информации 12 и части речи S по таблице «Кодификатор грамматической информации» определяем содержание грамматической информации: единственное число, родительный падеж.
Результат анализа словоформы «сосуда»: единственный вариант интерпретации – существительное в единственном числе и родительном падеже.
Синтаксический анализ ответа
Задача синтаксического анализа состоит в том, чтобы, используя морфологическую информацию о словоформах и сведения из словаря, построить синтаксическую структуру входного предложения, т.е. определить, между какими словами в предложении существуют отношения «хозяин-слуга».
Исходными для проведения синтаксического анализа являются текст и
результаты морфологического анализа каждого слова предложения.
Результатом является синтаксический граф представленный в виде бинарного дерева.
Таблица 3.2 Список обозначений.
Название множества или отношения |
Обозначение множества или отношения |
Формальное определение |
Множество основ словоформ |
M |
M={m} |
Морфологическая информация словоформ предложения, результат морфологического анализа. |
Rw |
Rw={(w, c, z, h)/ w ÎW, cÎC, hÎH, zÎZ, (m,e) Î w, mÎ M, eÎE, (m,c) Î RCM,, (z,c) Î Rzc, (c, e, z) Î fcez } |
Множество сегментов предложения. |
S |
S={s} |
Множество синтаксических деревьев |
G |
G={ g/ g=(V, E) } |
Множество вершин или узлов. |
V |
V = {v} |
Множество упорядоченных пар – рёбра графа (вектор) |
E |
|
Правила (предикат) |
Pi |
|
Номер правила |
i | |
Количество правил |
n |
n =18 |
Левое слово рассматриваемой пары слов |
|
|
Правое слово рассматриваемой пары слов |
|
|
Рассматриваемая пара слов |
j | |
Множество частей речи |
CR |
CR={cr} |
Разобьём предложение на сегменты s где s Î S. Первый сегмент это совокупность словоформ w которые располагаются до глагола начиная с конца предложения. Второй сегмент это совокупность словоформ w которые располагаются до начала предложения начиная от глагола. Каждой словоформе w соответствует морфологическая информация которая отражена отношением Rw.
Новое о педагогике:
Классификация методов воспитания
Методы воспитания «трудных» детей В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети – это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять ...
Подготовка советских учителей
Сразу после окончания ВОВ ЦК партии и Советское правительство решают ряд коренных проблем деятельности школы, подготовки и переподготовки учительских кадров. В мае 1945 г. утверждено положение о золотой и серебряной медалях для оканчивающи ...