Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Страница 8

Разбиваем предложение на фрагменты, относительно глагола:

первый фрагмент: «Поступающий в сосуд раствор»;

второй фрагмент: «с водой».

Выбираем первую пару с конца первого фрагмента:

«сосуд раствор» – разбираем ситуацию SS: наличие признака местоименности первого элемента не установлено, второй элемент не в родительном, творительном или дательном падеже, признак глагольности первого элемента не подтвержден, второй элемент – изменяемое существительное ® связь не устанавливаем.

Выбираем следующую пару:

«в сосуд» - разбираем ситуацию PgS: совпадение признака падежа ® устанавливаем связь вида «®».

Выбираем следующую пару:

«Поступающий в» – разбираем ситуацию PPg: первый элемент обладает признаком отглагольности ® устанавливаем связь вида «®».

Переходим к анализу второго фрагмента: «с водой». Выбираем первую пару:

«с водой» - разбираем ситуацию PgS: совпадение признака падежа ® устанавливаем связь вида «®».

Строим синтаксический граф предложения представленный на рисунке 2.2.1.

Рис. 2.2.1

Семантический анализ ответа

Таблица 3.6. Список обозначений.

Обозначение

Название

Формальное представление

Синтаксический граф предложения

G

G={ g/ g=(V, E) }

Множество наименований отношений

O

O={o}

Семантический граф.

GS

GS={VS,RS}

Вершины (понятия) семантического графа.

VS

VS={vs / vsÎ V }

Рёбра (отношения) семантического графа.

RS

RS={}

Задачей семантического анализа является выделение понятий в анализируемом предложении и замена синтаксических отношений на семантические. При этом исходными являются синтаксическая информация, полученная на предыдущем этапе анализа.

Синтаксическая информация представлена в виде синтаксического графа:

G={ g/ g=(V, E) }.

где есть объединённые классы вершин, E есть множество упорядоченных пар вершин каждого класса V. Упорядоченная пара определена в отношении «хозяин-слуга» и является ребром синтаксического графа.

В результате семантического анализа должна быть получена семантическая сеть.

Семантическая сеть представляет собой взвешенный граф. Вершинам сопоставляются понятия а рёбрам отношения, в которых находятся вершины:

GS={VS, RS}.

VS={vs} есть множество понятий, каждое понятие vs Î VS есть совокупность вершин классов V синтаксического графа G либо одна вершина.

Построим отображение вершин V синтаксического графа G в соответствующих понятиях VS графа GS:

j: (V \ V1) ® VS

Запишем важное дополнение к определению отображения вершин V в вершинах VS:

"v1 "v2 ( v1 Î V1 & v2 Î V1 ® j ( v1) = j ( v2) )

RS= есть множество рёбер графа GS где каждое ребро rs, rs Î RS является отношением между двумя понятиями и :

.

Алгоритм семантического анализа

Определим шаги для построения графа GS:

Выделим наименование отношения между понятиями в графе G. Положим, что наименованием отношения является глагол, который является корневой вершиной Î V1 синтаксического графа G.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое о педагогике:

Понятие мотивация и классификация ее типов
Чтобы успешно использовать обучение школьников нужно уметь вызвать у него желание учиться. Основными причинами, побуждающими к действию, являются внутренние побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий. Как известно, б ...

Общее понятие о дидактике
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором “didaktikos” означает «поучающий», а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ротке (1571-1635), назвавший свой ку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru