Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Страница 8

Разбиваем предложение на фрагменты, относительно глагола:

первый фрагмент: «Поступающий в сосуд раствор»;

второй фрагмент: «с водой».

Выбираем первую пару с конца первого фрагмента:

«сосуд раствор» – разбираем ситуацию SS: наличие признака местоименности первого элемента не установлено, второй элемент не в родительном, творительном или дательном падеже, признак глагольности первого элемента не подтвержден, второй элемент – изменяемое существительное ® связь не устанавливаем.

Выбираем следующую пару:

«в сосуд» - разбираем ситуацию PgS: совпадение признака падежа ® устанавливаем связь вида «®».

Выбираем следующую пару:

«Поступающий в» – разбираем ситуацию PPg: первый элемент обладает признаком отглагольности ® устанавливаем связь вида «®».

Переходим к анализу второго фрагмента: «с водой». Выбираем первую пару:

«с водой» - разбираем ситуацию PgS: совпадение признака падежа ® устанавливаем связь вида «®».

Строим синтаксический граф предложения представленный на рисунке 2.2.1.

Рис. 2.2.1

Семантический анализ ответа

Таблица 3.6. Список обозначений.

Обозначение

Название

Формальное представление

Синтаксический граф предложения

G

G={ g/ g=(V, E) }

Множество наименований отношений

O

O={o}

Семантический граф.

GS

GS={VS,RS}

Вершины (понятия) семантического графа.

VS

VS={vs / vsÎ V }

Рёбра (отношения) семантического графа.

RS

RS={}

Задачей семантического анализа является выделение понятий в анализируемом предложении и замена синтаксических отношений на семантические. При этом исходными являются синтаксическая информация, полученная на предыдущем этапе анализа.

Синтаксическая информация представлена в виде синтаксического графа:

G={ g/ g=(V, E) }.

где есть объединённые классы вершин, E есть множество упорядоченных пар вершин каждого класса V. Упорядоченная пара определена в отношении «хозяин-слуга» и является ребром синтаксического графа.

В результате семантического анализа должна быть получена семантическая сеть.

Семантическая сеть представляет собой взвешенный граф. Вершинам сопоставляются понятия а рёбрам отношения, в которых находятся вершины:

GS={VS, RS}.

VS={vs} есть множество понятий, каждое понятие vs Î VS есть совокупность вершин классов V синтаксического графа G либо одна вершина.

Построим отображение вершин V синтаксического графа G в соответствующих понятиях VS графа GS:

j: (V \ V1) ® VS

Запишем важное дополнение к определению отображения вершин V в вершинах VS:

"v1 "v2 ( v1 Î V1 & v2 Î V1 ® j ( v1) = j ( v2) )

RS= есть множество рёбер графа GS где каждое ребро rs, rs Î RS является отношением между двумя понятиями и :

.

Алгоритм семантического анализа

Определим шаги для построения графа GS:

Выделим наименование отношения между понятиями в графе G. Положим, что наименованием отношения является глагол, который является корневой вершиной Î V1 синтаксического графа G.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое о педагогике:

Основы педагогических технологий физического воспитания в системе высшего образования
Существенные преобразования, происходящие во всех странах и в России, доказывают о изменение общественного мнения от “индустриализации” в сторону “информатизации” или “информационно-индустриализации.” Общество с информационно-индустриальны ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru