Задачей сравнения семантических сетей является определение совпадения сети ответа с сетью эталона. При этом исходными являются семантический граф ответа GS и семантическая сеть ответа представленная в виде отношения Rsap.
Каждой вершине VS необходимо определить атрибут связи. Определим функцию которая ставит соответствие каждой вершине V падеж pad:
¦1: V ® PAD.
Определим функцию которая ставит соответствие каждой вершине VS падеж PAD:
¦2: VS ® PAD.
Имея отображение j: (V \ V1) ® VS заданное на этапе семантического анализа определим падежи вершин VS. Так как каждая вершина vs состоит из совокупности вершин V синтаксического графа G где каждая v есть словоформа w, то главной вершиной vg определяющей падеж понятия vs является первый слуга корневой вершины графа G:
¦1( vg ) = ¦2( j (vg) );
Сопоставим каждой вершине vs графа GS атрибут a Î A . Имея падеж pad каждой вершины vs и связь rs определим атрибут a из отношения Rsapad. Отношение Rsapad задано на множестве связей S и множестве атрибутов A и множестве падежей PAD.
Определим разность понятий сети ответа и сети эталона следующей записью:
B = ( P0 \ P1 ) È ( P1 \ P0);
Где P0 есть множество понятий сети эталона, а P1 множество понятий сети ответа.
Контрольный пример
Определим разность сети ответа обучаемого и сети эталона.
На рисунке 3.4 представлена сеть ответа. На рисунке 3.5 представлена сеть эталона.
Рисунок 3.4.
Рисунок 3.5
Сеть эталона представленная на рисунке 3.5 определена атрибутами a1 a2. Сеть ответа представленная на рисунке 3.4 не определена атрибутами. Сопоставим атрибуты сети ответа.
Приведём примеры таблиц 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 необходимых для сравнения сетей.
Таблица 3.5. Семантическая есть.
Код связи |
Код элемента связи |
Код атрибута |
Код понятия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Таблица 3.6. Связи.
Код связи |
Наименование связи |
1 |
перемешивается с |
Таблица 3.7. Понятия.
Код понятия |
Наименование понятия |
1 |
раствор поступающий в сосуд |
2 |
водой |
3 |
солью |
Таблица 3.8. Атрибуты.
Код атрибута |
Наименование атрибута |
1 |
Что |
2 |
С чем |
Талица 3.9. Структура связей.
Код связи |
Код атрибута |
Падеж |
1 |
1 |
Именительный |
1 |
2 |
Винительный |
Новое о педагогике:
Направления профессионального совершенствования педагогов
В качестве основных направлений профессионального совершенствования педагогов определим: - систематическое изучение каждого воспитанника на всех этапах его жизни, сознание необходимости постоянного обращения к современному комплексу знаний ...
Классификация методов воспитания
Методы воспитания «трудных» детей В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети – это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять ...