Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Страница 12

Задачей генерации вопроса для контроля знаний является синтез текста. Для синтеза текста необходимы следующие входные данные:

понятие.

отношение (связь).

риторический предикат.

Синтез текса – это модуль, который работает в разных частях АОС.

Режим ручного выбора обучающего модуля с последующей генерацией вопроса.

Режим автоматического генерирования вопроса.

В первом режиме необходимо выбрать обучающий модуль. Обучающий модуль представляет собой отношение Rps заданное на множествах понятий P и связей S.

Во втором режиме понятие p и связь s получены на этапе планирования.

Отношение Rsc характеризующее риторические предикаты задано на множествах связей S и множествах структур риторических предикатов С.

Риторический предикат задается следующим образом: пишется шаблон предложения, в котором на местах обозначения понятий ставятся специальные символы.

Используются следующие специальные символы:

% n c p – знак «процента» с последующей тройкой чисел, задается место вставки обозначения понятия:

n – порядковый номер понятия в отношении;

c – число (1 – единственное, 2 – множественное);

p – падеж.

Символ / означает перевод текста сообщения на следующую строку.

Символ {}, [], [} и {] означают многократное повторение текста заключенного в скобки.

Символ * означает формирование значения текущего порядкового номера понятия в отношении.

Сочетание символов %* означает, что в качестве порядкового номера понятия в отношении будет выбираться понятие с текущим номером.

Символ { или } устанавливает значение текущего порядкового номера понятия в единицу.

Символ ] увеличивает значение текущего порядкового номера понятия отношения на единицу.

Символ [ не изменяет значение текущего порядкового номера понятия.

Отношение Rtnhk характеризует структуру словосочетания и задано на множестве типов словосочетаний T, множестве «номера основ в словосочетании» N, множестве частей речи H, множестве «Код морфологической информации» H.

В результате задачи синтеза генерируется вопросительное предложение (вопрос) и в случае не верного ответа генерируется повествовательное предложение (ответ).

Алгоритм генерации вопроса

Зададим шаги для генерации вопроса:

Чтение вопросительного риторического предиката из отношения «риторические предикаты» по коду связи s.

Чтение отношения «Наименование понятий» по коду понятия p. Запоминаем тип словосочетания, № основы в словосочетании, код основы.

Пока элементы «наименования понятия» существуют:

Чтение элемента отношения «структура словосочетания» по типу словосочетания и № основы в словосочетании. Запоминаем «код морфологической информации»

По части речи и коду морфологической информации определяем изменяемое или неизменяемое слово в словосочетании на данной позиции n.

Если изменяемое.

Чтение элемента отношения «Словарь основ» по коду основы. Запоминаем № флективного класса и буквенный код основы.

Чтение отношения «Морфологическая информация» по № флективного класса и коду морфологической информации из риторического предиката. Запоминаем код окончания.

Чтение буквенного кода окончания по коду окончания из сущности «Окончания».

Формирование словоформы по буквенному коду словоформы и буквенному коду окончания.

Если не изменяемое.

Чтение элемента отношения «Словарь основ» по коду основы. Запоминаем № флективного класса и буквенный код основы.

Чтение отношения «Морфологическая информация» по № флективного класса и коду морфологической информации из «структуры словосочетаний». Запоминаем код окончания.

Чтение буквенного кода окончания по коду окончания из сущности «Окончания».

Формирование словоформы по буквенному коду словоформы и буквенному коду окончания.

Зададим шаги для генерации ответа.

Чтение повествовательного риторического предиката из отношения «риторические предикаты» по коду связи s.

Чтение отношения «Семантическая сеть» по коду связи s, коду атрибута el понятия p1 и коду понятия p1. Запоминаем код элемента связи.

Поиск строки в отношении «Семантическая сеть» по коду элемента связи el, коду связи s, коду атрибута a и определение в строке кода понятия p2.

Пока понятия p существуют.

Чтение отношения «Наименование понятий» по коду понятия p. Запоминаем тип словосочетания, № основы в словосочетании, код основы.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новое о педагогике:

Методические рекомендации для эффективного использования аутентичных видеоматериалов при обучении страноведению
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к са ...

Взаимосвязь образования и трудоустройства молодежи
Как показывают данные, социальные интересы выпускников школ связаны с их будущей, планируемой жизнью и, прежде всего со сферой образования и занятости. Справедливо у них вызывает беспокойство нарастающая конкуренция в системе высшей школы. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru