Осуществляем поиск во множестве O. Если найден – то наименование отношения определено, переходим к шагу 5. Если не найден, то переходим к шагу 3.
Формируем наименование отношения , где на первом месте стоит глагол , на втором слуга данного глагола. Слуга глагола есть корень первого синтаксического подграфа Î G то есть Î V3
Ищем сформированное наименование отношения на множестве O. Если результат поиска положительный, то запоминаем код наименования отношения и переходим к пункту 5. Если отрицательный, то далее семантический анализ не возможен.
Выделяем первое понятие . Положим, что первым понятием вступающим в отношение с другими понятиями является совокупность всех вершин V2 второго синтаксического подграфа Î G расположенных в том порядке, в котором они расположены в подграфе .
Проверяем: если наименование отношения сформировано из одной вершины , то переходим к пункту 8, иначе переходим к пункту 7.
Выделяем второе понятие . Положим, что вторым понятием является совокупность вершин V3 первого синтаксического подграфа Î G не включающая вершину-корень подграфа . Переходим к пункту 9.
Выделяем второе понятие . Положим, что вторым понятием является совокупность всех вершин V3 первого синтаксического подграфа Î G. Переходим к пункту 9.
Конец.
Семантический анализ. Контрольный пример
Построим семантическую сеть предложения:
«Поступающий в сосуд раствор перемешивается с водой».
Входной информацией для семантического анализа является синтаксический граф G данного предложения представленный на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2.
Таблица 3.7. «наименование отношений»
Код отношения |
Наименование отношения |
1 |
перемешивается с |
Выполним шаги:
1. rs1 = v1;
2. v1 не найден в списке «наименование отношений», переходим к шагу3;
3. rs1 = v1 v2;
4.Поиск успешный, rs1 есть в списке с кодом 1. переходим к шагу 5;
5. = v4 v5 v6 v7;
6. rs1 ! = v1, переходим к шагу 7;
7. = v3 переходим к шагу 9;
9.Выход.
Сравнение семантических сетей.
Таблица 3.8. обозначений
Название. |
Обозначение. |
Формальное представление. |
Семантический граф ответа. |
GS |
GS={VS,RS} |
Синтаксический граф | ||
Связи |
S |
S={s} |
Атрибуты |
A |
A={a} |
Элемент связи |
EL |
EL={el} |
Падежи |
PAD |
PAD={pad} |
Понятия |
P |
P={p} |
Семантическая сеть эталона |
Rselap |
RseapÌ{ (s,el,a,p) / sÎS, elÎEL, aÎA, pÎP } |
Структура связей |
Rsapad |
RsaÌ{ (s,a, pad) / sÎS, aÎRapad, padÎPAD } |
Разность понятий двух сетей |
B |
B = ( P0 \ P1 ) È ( P1 \ P0) |
Новое о педагогике:
Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках
математики
Среди методов систематизации выделяют: устную форму, форму письменно-графических работ и форму практических работ[14, с. 41]. Устная форма Устная форма организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материал ...
Разработка урока по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе
Приведем в качестве примера конспект урока по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе. Людмила Улицкая "Капустное чудо" (рассказ из сборника "Детство, 49") Цели урока: - познакомить учащихся с именем современной писательницы ...