Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Страница 9

Осуществляем поиск во множестве O. Если найден – то наименование отношения определено, переходим к шагу 5. Если не найден, то переходим к шагу 3.

Формируем наименование отношения , где на первом месте стоит глагол , на втором слуга данного глагола. Слуга глагола есть корень первого синтаксического подграфа Î G то есть Î V3

Ищем сформированное наименование отношения на множестве O. Если результат поиска положительный, то запоминаем код наименования отношения и переходим к пункту 5. Если отрицательный, то далее семантический анализ не возможен.

Выделяем первое понятие . Положим, что первым понятием вступающим в отношение с другими понятиями является совокупность всех вершин V2 второго синтаксического подграфа Î G расположенных в том порядке, в котором они расположены в подграфе .

Проверяем: если наименование отношения сформировано из одной вершины , то переходим к пункту 8, иначе переходим к пункту 7.

Выделяем второе понятие . Положим, что вторым понятием является совокупность вершин V3 первого синтаксического подграфа Î G не включающая вершину-корень подграфа . Переходим к пункту 9.

Выделяем второе понятие . Положим, что вторым понятием является совокупность всех вершин V3 первого синтаксического подграфа Î G. Переходим к пункту 9.

Конец.

Семантический анализ. Контрольный пример

Построим семантическую сеть предложения:

«Поступающий в сосуд раствор перемешивается с водой».

Входной информацией для семантического анализа является синтаксический граф G данного предложения представленный на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2.

Таблица 3.7. «наименование отношений»

Код отношения

Наименование отношения

1

перемешивается с

Выполним шаги:

1. rs1 = v1;

2. v1 не найден в списке «наименование отношений», переходим к шагу3;

3. rs1 = v1 v2;

4.Поиск успешный, rs1 есть в списке с кодом 1. переходим к шагу 5;

5. = v4 v5 v6 v7;

6. rs1 ! = v1, переходим к шагу 7;

7. = v3 переходим к шагу 9;

9.Выход.

Сравнение семантических сетей.

Таблица 3.8. обозначений

Название.

Обозначение.

Формальное представление.

Семантический граф ответа.

GS

GS={VS,RS}

Синтаксический граф

Связи

S

S={s}

Атрибуты

A

A={a}

Элемент связи

EL

EL={el}

Падежи

PAD

PAD={pad}

Понятия

P

P={p}

Семантическая сеть эталона

Rselap

RseapÌ{ (s,el,a,p) / sÎS, elÎEL, aÎA, pÎP }

Структура связей

Rsapad

RsaÌ{ (s,a, pad) / sÎS, aÎRapad, padÎPAD }

Разность понятий двух сетей

B

B = ( P0 \ P1 ) È ( P1 \ P0)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое о педагогике:

Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках математики
Среди методов систематизации выделяют: устную форму, форму письменно-графических работ и форму практических работ[14, с. 41]. Устная форма Устная форма организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материал ...

Разработка урока по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе
Приведем в качестве примера конспект урока по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе. Людмила Улицкая "Капустное чудо" (рассказ из сборника "Детство, 49") Цели урока: - познакомить учащихся с именем современной писательницы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru