Для каждого s определим g где g Î G.
g представлен виде ориентированного графа.
Ориентированный граф g — это упорядоченная пара g: = ( V, E ), для которой выполнены следующие условия:
V это множество вершин или узлов. Где vÎ V является словоформа w которая содержится в сегменте s.
E это множество упорядоченных пар вершин, называемых рёбрами.
V (а значит и E) конечные множества.
Построение графа g происходит по синтаксическим правилам Pi.
Для того что бы построить граф g по синтаксическим правилам P необходимо определить направление вектора E представленного виде
где
есть очередная выбранная пара вершин (слов) сегмента s находящаяся в отношении «управляющий – управляемый». Отношение «управляющий – управляемый» определяется при выполнении хотя бы одного правила
где
есть множество правил
а
есть текущая пара вершин множества V. Правила
представляют собой совокупность предикатов выраженные
где
есть предикат принадлежности к части cr речи элемента стоящего слева в очередной паре словоформ то есть
,
есть предикат принадлежности к части речи cr элемента стоящего справа в очередной паре словоформ то есть
,
есть предикат принадлежности признака элемента стоящего с лева в очередной паре словоформ то есть
,
есть предикат принадлежности признака элемента стоящего справа в очередной паре словоформ то есть
. Предикаты признака определены в таблице 3.3. При соблюдении условий принимающим истину каждого из предикатов (логическое «И») выполняется правило
.
Далее необходимо образовать вершину соответствующую глаголу предложения. Соединить корни деревьев сегментов предложения с этой вершиной.
Определим значения элементов множества CR «частей речи»:
S – существительное;
P – прилагательное;
N – наречие;
Ch – частица;
G – глагол;
Pg - предлог
Список правил продукции приведён ниже:
ECHC
ЮСНС
Новое о педагогике:
Корректировка губ
Идеальными считаются симметричные губы - уголки губ лежат на одной горизонтальной линии, расстояние от уголков до центра должно быть одинаковым. Прогиб верхней губы должен располагаться на вертикальной оси, проведенной по центру губ. Асимм ...
Сельская школа как социальный культуросберегающий центр села
Возможности сельской школы в развитии учащихся Школа – это совокупность различные видов педагогической деятельности: обучения, воспитания, дополнительного образования, трудовой подготовки, социальной работы с детьми и их семьями. По мнению ...