Для каждого s определим g где g Î G.
g представлен виде ориентированного графа.
Ориентированный граф g — это упорядоченная пара g: = ( V, E ), для которой выполнены следующие условия:
V это множество вершин или узлов. Где vÎ V является словоформа w которая содержится в сегменте s.
E это множество упорядоченных пар вершин, называемых рёбрами.
V (а значит и E) конечные множества.
Построение графа g происходит по синтаксическим правилам Pi.
Для того что бы построить граф g по синтаксическим правилам P необходимо определить направление вектора E представленного виде
где
есть очередная выбранная пара вершин (слов) сегмента s находящаяся в отношении «управляющий – управляемый». Отношение «управляющий – управляемый» определяется при выполнении хотя бы одного правила
где
есть множество правил
а
есть текущая пара вершин множества V. Правила
представляют собой совокупность предикатов выраженные
где
есть предикат принадлежности к части cr речи элемента стоящего слева в очередной паре словоформ то есть
,
есть предикат принадлежности к части речи cr элемента стоящего справа в очередной паре словоформ то есть
,
есть предикат принадлежности признака элемента стоящего с лева в очередной паре словоформ то есть
,
есть предикат принадлежности признака элемента стоящего справа в очередной паре словоформ то есть
. Предикаты признака определены в таблице 3.3. При соблюдении условий принимающим истину каждого из предикатов (логическое «И») выполняется правило
.
Далее необходимо образовать вершину соответствующую глаголу предложения. Соединить корни деревьев сегментов предложения с этой вершиной.
Определим значения элементов множества CR «частей речи»:
S – существительное;
P – прилагательное;
N – наречие;
Ch – частица;
G – глагол;
Pg - предлог
Список правил продукции приведён ниже:
ECHC
ЮСНС
Новое о педагогике:
Построение сценария информационного процесса
Описание информационной технологии представим в виде поведенческой модели (диаграммы IDEF3). В ней отражаются такие категории как действия (работы), события (соединения, перекрестки) и связи между действиями (временные, объектные), отражаю ...
Методические рекомендации для эффективного использования аутентичных
видеоматериалов при обучении страноведению
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к са ...