Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Страница 3

Пусть задано множество словоформ W= {w} предложения, где каждая словоформа w, wÎ W является отношением, заданным на множествах основ M и окончаний E:

wÌ {(m, e)/ mÎ M, eÎE} или wÎ Pow(M´E).

Будем считать, что определены отношения:

RMC - словарь основ, заданный на множествах основ M и флективных классов С

RMC Ì {( m, c)/ mÎ M, cÎC } или RMC Î Pow(M ´ C).

RCZ - грамматические категории флективных классов, заданные на множествах флективных классов С и множестве элементов грамматических категорий H:

RCZ Ì {(c,z)/cÎC, zÎZ } или RCM Î Pow(C ´ Z).

RCEZ - грамматические категории окончаний флективных классов, заданные на множествах флективных классов С, окончаний E и множестве элементов грамматических категорий H:

RCEZ Ì {(c,e,z)/cÎC, eÎE, zÎZ } или RCM Î Pow(C ÚÚ E ´ Z).

Построим отношение RWCZ , заданное на множествах словоформ W, флективных классов C и значений грамматической категории Z:

RWCZ Î Pow(W´ C´ Z).

Отношение RWCZ: определим интенсионально, используя множество словоформ W и отношения: RMC , RCZ, RCEZ:

RWCZ: ={(w, c, z)/ wÎ W, (m, e)Î w, (m, c) Î RMC , ((c, z) Î RCZ,Ú (c, e, z) Î RCEZ)}.

Построим отношение RW , заданное на множествах словоформ W, флективных классов C, значений грамматической категории Z и грамматических категорий H:

RW Î Pow(W´ C´ Z´ H).

Отношение RW: определим интенсионально, используя отношения: RWCZ и функциональное отношение fzh:

RW: ={(w, c, z, h)/ (w, c, z ) Î RWCZ, (z, h) Î fzh }.

Приведем последовательность действий для нахождения отношения RW:

R1={(w, m, e)/wÎ W, (m, e)Î w},

R2={(w, m, e, c)/(w, m, e)Î R1, (m, c)Î RMC },

R3={(w, c, z)/(w, m, e, c)Î R2, (c, z) Î RCZ },

R4={(w, c, z)/(w, m, e, c)Î R2, (c, e, z) Î RCEZ },

RWCZ = R3 ÈR4.

RW={(w, c, z, h)/ (w, c, z) Î RWCZ, (z,h) Î fzh}

Алгоритм морфологического анализа словоформы

За начальную основу взять текущее слово. При необходимости отделить от конца словоформы частицы «ся», «сь» и «ь». Образовать пустую последовательность S. Коду окончания присвоить значение 65.

Поиск основы в таблице основ. Если поиск успешный, перейти к п. 4. В противном случае выполнить п. 3.

Отделить от словоформы последнюю букву, образовать новую словоформу, добавить отделяемую букву слева к последовательности S. Проверить, является ли последовательность S окончанием из таблицы окончаний. Если последовательность S является окончанием, то определить его код и перейти к п. 2. В противном случае, если длина последовательности меньше 3, повторить 3.

Определить по таблице «Словарь основ» номер флективного класса.

По номеру флективного класса и номеру окончания определить в таблице «Морфологическая информация» множество номеров морфологической информации.

По номеру флективного класса и таблице «Флективные классы» определить часть речи.

По номеру морфологической информации и таблице «Грамматическая информация» определить код грамматической информации.

По коду грамматической информации и коду части речи по таблице «Кодификатор грамматической информации» определить содержание грамматической информации

Морфологический анализ словоформы. Контрольный пример

Рассмотрим пример морфологического анализа словоформы «сосуда» слова «сосуд»:

За начальную основу примем «сосуда», коду окончания присвоим значение 65.

Произведем поиск основы в таблице основ: результат – основа не найдена.

Отделим от текущей основы последнюю букву «а» и добавим ее слева к последовательности S (S = «а»). Последовательность S является окончанием из таблицы «Окончания» с кодом 66.

Повторим поиск основы: результат – найдена основа.

Номер флективного класса – 001.

По таблице «Морфологическая информация» определяем номер морфологической информации: 06.

Часть речи S – существительное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Корректировка губ
Идеальными считаются симметричные губы - уголки губ лежат на одной горизонтальной линии, расстояние от уголков до центра должно быть одинаковым. Прогиб верхней губы должен располагаться на вертикальной оси, проведенной по центру губ. Асимм ...

Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения
Первый этап . На данном этапе определялся исходный уровень сформированности орфоэпической культуры младших школьников (по данным констатирующего эксперимента). В констатирующем эксперименте приняли участие два вторых класса Касумкентской с ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru