Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Страница 3

Пусть задано множество словоформ W= {w} предложения, где каждая словоформа w, wÎ W является отношением, заданным на множествах основ M и окончаний E:

wÌ {(m, e)/ mÎ M, eÎE} или wÎ Pow(M´E).

Будем считать, что определены отношения:

RMC - словарь основ, заданный на множествах основ M и флективных классов С

RMC Ì {( m, c)/ mÎ M, cÎC } или RMC Î Pow(M ´ C).

RCZ - грамматические категории флективных классов, заданные на множествах флективных классов С и множестве элементов грамматических категорий H:

RCZ Ì {(c,z)/cÎC, zÎZ } или RCM Î Pow(C ´ Z).

RCEZ - грамматические категории окончаний флективных классов, заданные на множествах флективных классов С, окончаний E и множестве элементов грамматических категорий H:

RCEZ Ì {(c,e,z)/cÎC, eÎE, zÎZ } или RCM Î Pow(C ÚÚ E ´ Z).

Построим отношение RWCZ , заданное на множествах словоформ W, флективных классов C и значений грамматической категории Z:

RWCZ Î Pow(W´ C´ Z).

Отношение RWCZ: определим интенсионально, используя множество словоформ W и отношения: RMC , RCZ, RCEZ:

RWCZ: ={(w, c, z)/ wÎ W, (m, e)Î w, (m, c) Î RMC , ((c, z) Î RCZ,Ú (c, e, z) Î RCEZ)}.

Построим отношение RW , заданное на множествах словоформ W, флективных классов C, значений грамматической категории Z и грамматических категорий H:

RW Î Pow(W´ C´ Z´ H).

Отношение RW: определим интенсионально, используя отношения: RWCZ и функциональное отношение fzh:

RW: ={(w, c, z, h)/ (w, c, z ) Î RWCZ, (z, h) Î fzh }.

Приведем последовательность действий для нахождения отношения RW:

R1={(w, m, e)/wÎ W, (m, e)Î w},

R2={(w, m, e, c)/(w, m, e)Î R1, (m, c)Î RMC },

R3={(w, c, z)/(w, m, e, c)Î R2, (c, z) Î RCZ },

R4={(w, c, z)/(w, m, e, c)Î R2, (c, e, z) Î RCEZ },

RWCZ = R3 ÈR4.

RW={(w, c, z, h)/ (w, c, z) Î RWCZ, (z,h) Î fzh}

Алгоритм морфологического анализа словоформы

За начальную основу взять текущее слово. При необходимости отделить от конца словоформы частицы «ся», «сь» и «ь». Образовать пустую последовательность S. Коду окончания присвоить значение 65.

Поиск основы в таблице основ. Если поиск успешный, перейти к п. 4. В противном случае выполнить п. 3.

Отделить от словоформы последнюю букву, образовать новую словоформу, добавить отделяемую букву слева к последовательности S. Проверить, является ли последовательность S окончанием из таблицы окончаний. Если последовательность S является окончанием, то определить его код и перейти к п. 2. В противном случае, если длина последовательности меньше 3, повторить 3.

Определить по таблице «Словарь основ» номер флективного класса.

По номеру флективного класса и номеру окончания определить в таблице «Морфологическая информация» множество номеров морфологической информации.

По номеру флективного класса и таблице «Флективные классы» определить часть речи.

По номеру морфологической информации и таблице «Грамматическая информация» определить код грамматической информации.

По коду грамматической информации и коду части речи по таблице «Кодификатор грамматической информации» определить содержание грамматической информации

Морфологический анализ словоформы. Контрольный пример

Рассмотрим пример морфологического анализа словоформы «сосуда» слова «сосуд»:

За начальную основу примем «сосуда», коду окончания присвоим значение 65.

Произведем поиск основы в таблице основ: результат – основа не найдена.

Отделим от текущей основы последнюю букву «а» и добавим ее слева к последовательности S (S = «а»). Последовательность S является окончанием из таблицы «Окончания» с кодом 66.

Повторим поиск основы: результат – найдена основа.

Номер флективного класса – 001.

По таблице «Морфологическая информация» определяем номер морфологической информации: 06.

Часть речи S – существительное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...

Проблема социализации учащихся средней школы
Борьба за повышение уровня знаний населения о человеке в обществе - одно из основных направлений гуманизации современного образования в России. В содержательном плане эта работа может быть существенно обогащена использованием социологическ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru