Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Расчет себестоимости и цены проекта: «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике»

Страница 3

Пусть задано множество словоформ W= {w} предложения, где каждая словоформа w, wÎ W является отношением, заданным на множествах основ M и окончаний E:

wÌ {(m, e)/ mÎ M, eÎE} или wÎ Pow(M´E).

Будем считать, что определены отношения:

RMC - словарь основ, заданный на множествах основ M и флективных классов С

RMC Ì {( m, c)/ mÎ M, cÎC } или RMC Î Pow(M ´ C).

RCZ - грамматические категории флективных классов, заданные на множествах флективных классов С и множестве элементов грамматических категорий H:

RCZ Ì {(c,z)/cÎC, zÎZ } или RCM Î Pow(C ´ Z).

RCEZ - грамматические категории окончаний флективных классов, заданные на множествах флективных классов С, окончаний E и множестве элементов грамматических категорий H:

RCEZ Ì {(c,e,z)/cÎC, eÎE, zÎZ } или RCM Î Pow(C ÚÚ E ´ Z).

Построим отношение RWCZ , заданное на множествах словоформ W, флективных классов C и значений грамматической категории Z:

RWCZ Î Pow(W´ C´ Z).

Отношение RWCZ: определим интенсионально, используя множество словоформ W и отношения: RMC , RCZ, RCEZ:

RWCZ: ={(w, c, z)/ wÎ W, (m, e)Î w, (m, c) Î RMC , ((c, z) Î RCZ,Ú (c, e, z) Î RCEZ)}.

Построим отношение RW , заданное на множествах словоформ W, флективных классов C, значений грамматической категории Z и грамматических категорий H:

RW Î Pow(W´ C´ Z´ H).

Отношение RW: определим интенсионально, используя отношения: RWCZ и функциональное отношение fzh:

RW: ={(w, c, z, h)/ (w, c, z ) Î RWCZ, (z, h) Î fzh }.

Приведем последовательность действий для нахождения отношения RW:

R1={(w, m, e)/wÎ W, (m, e)Î w},

R2={(w, m, e, c)/(w, m, e)Î R1, (m, c)Î RMC },

R3={(w, c, z)/(w, m, e, c)Î R2, (c, z) Î RCZ },

R4={(w, c, z)/(w, m, e, c)Î R2, (c, e, z) Î RCEZ },

RWCZ = R3 ÈR4.

RW={(w, c, z, h)/ (w, c, z) Î RWCZ, (z,h) Î fzh}

Алгоритм морфологического анализа словоформы

За начальную основу взять текущее слово. При необходимости отделить от конца словоформы частицы «ся», «сь» и «ь». Образовать пустую последовательность S. Коду окончания присвоить значение 65.

Поиск основы в таблице основ. Если поиск успешный, перейти к п. 4. В противном случае выполнить п. 3.

Отделить от словоформы последнюю букву, образовать новую словоформу, добавить отделяемую букву слева к последовательности S. Проверить, является ли последовательность S окончанием из таблицы окончаний. Если последовательность S является окончанием, то определить его код и перейти к п. 2. В противном случае, если длина последовательности меньше 3, повторить 3.

Определить по таблице «Словарь основ» номер флективного класса.

По номеру флективного класса и номеру окончания определить в таблице «Морфологическая информация» множество номеров морфологической информации.

По номеру флективного класса и таблице «Флективные классы» определить часть речи.

По номеру морфологической информации и таблице «Грамматическая информация» определить код грамматической информации.

По коду грамматической информации и коду части речи по таблице «Кодификатор грамматической информации» определить содержание грамматической информации

Морфологический анализ словоформы. Контрольный пример

Рассмотрим пример морфологического анализа словоформы «сосуда» слова «сосуд»:

За начальную основу примем «сосуда», коду окончания присвоим значение 65.

Произведем поиск основы в таблице основ: результат – основа не найдена.

Отделим от текущей основы последнюю букву «а» и добавим ее слева к последовательности S (S = «а»). Последовательность S является окончанием из таблицы «Окончания» с кодом 66.

Повторим поиск основы: результат – найдена основа.

Номер флективного класса – 001.

По таблице «Морфологическая информация» определяем номер морфологической информации: 06.

Часть речи S – существительное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Социальная ситуация развития сельского школьника
Направленность всех программ модернизации образования непосредственно связана с ситуацией развития молодого поколения, как будущего страны, как основного ресурса любого общества. Для изучения социальной ситуации развития сельского школьник ...

Особенности организации контроля и оценки проектной деятельности школьников на примере создания сайтов
Выработка системы оценки проектных работ на уроках информатики требует предварительного ответа на следующие вопросы: предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта? предполагается ли присуждение ме ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru