Диагностика читательских интересов школьников 6 и 9 классов

Страница 2

Еще один важнейший показатель – собственная оценка читательской компетентности. Почти половина отвечавших на анкету (6 человек) читает мало, но, по их мнению, достаточно для себя и, как мы убедились в предыдущем пункте, для развития своего образовательного уровня. Такие результаты свидетельствуют о серьезном читательском кризисе: результат соответствует потребностям, а потребности крайне низкие. Следует отметить, что у названных школьников плохо развит кругозор, словарный запас, и можно говорить о снижении ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций. Вторая половина (шестеро) признались, что просто читают мало. Только 1 школьник считает, что он много читает. И еще одна девятиклассница читает много, но ей хотелось бы больше, что указывает на ее высокие устремления и желание, старание им соответствовать.

Что входит в круг чтения? – также важнейший вопрос читательской компетентности. 5 человек читают только современную зарубежную литературу. 1 девятиклассник любит и русскую классическую, и современную литературу одновременно. Еще один школьник читает русскую классику и зарубежную классику. Современную русскую литературу читают двое. Исключительно русскую классику читают трое. 1 ученик не выделил на один пункт, но подписал: S.T.A.L.K.E.R. Итак, как мы видим, интерес к современной зарубежной литературе гораздо выше, чем к современной русской литературе. Русской классике, которая входит в школьный курс обязательного чтения, внимания уделено немного. Почему складывается такая ситуация? Во-первых, мы уже упоминали о том, что ученику не хватает в школе литературы, которая могла бы удовлетворить его духовные потребности. Литература с каждым годом развивается, создаются значимые современные тексты, но программа вместе с тем остается неизменной. Поэтому русская классика воспринимается школьниками как нечто далекое, непонятное и излишне дидактичное. Зарубежная литература, особенно та, которая интересна подростку, довольна проста, понятна и, как правило, завораживает своим сюжетом.

Источник информирования – немаловажный фактор читательской компетентности. На вопрос, от кого школьники узнают о новых книгах, в основном ответили, что от друзей, знакомых (7 человек) и из прессы (5 человек). От учителей – трое, а 1 школьник новинки предпочитает просматривать в магазине. Как мы видим, рекомендации учителей не в приоритете. Во-первых, это может быть связано с тем, что преподаватель не отслеживает книжные новинки, а во-вторых, возможно, ученик не доверяет рекомендациям. На наш взгляд, учителю необходимо на уроках внеклассного чтения разговаривать со школьниками о современных произведениях и современных авторах, о наградах в области литературы, и.т.д. Так школьники будут представление иметь о современном состоянии литературы и чувствовать ее преемственность от классической.

Обзор прочитанных произведений – еще один показатель читательской компетентности. На вопрос «Какое произведение вы недавно прочитали?», большинство ответило «Евгений Онегин», поскольку этот роман в стихах девятиклассники только что прошли в классе. 1 школьник увлечен творчеством П. Коэльо, а еще 1 – остросюжетной фантастикой (серия книг «S.T.A.L.K.E.R.»). 1 ученица прочла не так давно книгу «Дурная карма», автора которой так и не смогла вспомнить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Описание работы кружка и характеристика базы практики
Для того чтобы определить уровень развития творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке, я посетила несколько занятий кружка по вышивки во Дворце пионеров. Руководителем кружка является Иванова Наталья Михайловна. Он ...

Утомление в изолированном нервно-мышечном аппарате. Теории развития утомления
Утомление — сложное явление, развивающееся во всем орга­низме. Развивающееся в опыте утомление изолированной мышцы в связи с ее длительной работой выражается в постепенном уменьшении амплитуды сокращений, удлинении фазы расслабления, а так ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru